viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote,
viktorbobrov89
viktorbobrov89

Тула транспортная

     Разумеется, Тула, как столица области, граничащей с Московской, имеет два главных направления транспорта - до Москвы и от Москвы. Лично я добирался до Тулы из Москвы, с Курского вокзала, на электричке-экспрессе. Отправляется она в 18.00, прибытие в Тулу - в 20.27. Цена билета - 370 рублей. Остановок две - в Серпухове и Тарусской. Контроль есть, причём двукратный - сначала на входе в электричку, затем уже по ходу движения. Но после 31 мая время отправления и вообще маршрут данной электрички может измениться.
     Кроме электричек, в Тулу из Москвы можно доехать и множеством проходящих поездов. Правда, цены на проезд в них начинаются от 525 рублей (в летнее время) и могут достигать 1-2 тысяч рублей, в зависимости от места. Ну, думаю, ехать из Москвы в Тулу в купе или СВ - это моветон, проще уж тогда такси заказать.
     Кстати, такси.
Маршрутные. Вот их больше всего. Тусуются маршрутчики чуть в стороне от Московского вокзала. Там, по состоянию на апрель этого года, имелись два перевозчика, один ездит до станции метро "Аннино" (самый юг серой ветки Московского метрополитена), а второй, по-моему, до "Домодедовской". Поскольку я на обратном пути в Москву ехал до "Аннино", то только на этого перевозчика и обратил внимание. Маршрутки ходят из Тулы в Москву с 4 до 20 часов примерно каждые полчаса, из Москвы в Тулу - примерно с 7 до 23 часов. Стоимость проезда - 400 рублей. Внутри, конечно, тесновато. В пути делается остановка на трассе Москва-Крым. Именно на этой трассе я впервые в жизни увидел знак "Автомагистраль".
     Городской транспорт Тулы представлен автобусами, троллейбусами, трамваями и маршрутками. Стоимость проезда в маршрутках - 15 рублей, в остальных видах транспорта - 14 рублей. Этот факт не мог меня не порадовать. Я живу в городе, который более чем в десять раз уступает Туле по населению, и почти в пять раз - по территории, но зато проезд у нас и в автобусах, и в маршрутках стоит 16 рублей. А ведь и средняя зарплата у нас ниже.
     Состояние парка общественного транспорта Тулы - отнюдь не самое плохое. Есть, конечно, и довольно убитые автобусы и троллейбусы, но в целом парк скорее новый, чем старый. Радуют низкопольные троллейбусы и трамваи одинаковой раскраски с надписями "Тула - город-герой".

тула1
    Пробок в Туле намного меньше, чем в Москве, Екатеринбурге и Петербурге, и заканчиваются они намного быстрее. И дело не только в том, что Тула меньше и по населению, и по территории, и по автомобилизованности, но дело ещё и в том, что Тула имеет довольно продуманную транспортную систему, плюс многие улицы в ней - широкие. С этой точки зрения Тула чем-то напомнила мне Минск. Может, поэтому здесь так много Беларуси? )))
     Но вот что плохо - так это светофоры. Они, видимо, заточены под автомобили. Пешеходам приходится довольно долго стоять на переходах. Сначала проезжает одна улица, затем вторая, потом идут пешеходы. Но перейти на противоположный угол перекрёстка практически нереально - только если бегом. Плюс от этого - меньше пробок. Минус - страдают пешеходы. Им ведь тоже куда-то надо идти.
     Вот такой "оживлённый" Красноармейский проспект воскресным утром:

тула2


   В Туле есть и любители погонять, благо длинные прямые широкие улицы так и манят выебнуться перед тёлочками длиной своего... автомобиля:
тула2
тула1


   Бывают и такие машины. Бодрая "Волга". Специально сходил на улицу, чтобы сфотографировать прикольный автомобиль:
тула3

     Широкий тротуар на Красноармейском проспекте:
тула1

     Вот такая вот транспортная Тула!
Tags: Россия, Тула, туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments