viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote,
viktorbobrov89
viktorbobrov89

Самара. Апрель 2016 года

Для меня одним неизвестным городом стало меньше. В этом году мне наконец-то удалось побывать в Самаре. Я уже давно мечтал посетить старинный русский город, основанный еще в 1586 году. Как ни крути, но Самара — это девятый город России по численности населения (около 1,17 млн жителей) и одиннадцатый по территории (более 540 квадратных километров) Кроме того, Самара — важный промышленный, торговый и транспортный центр.
Впрочем, данные об экономике Самары и истории ее развития вы сможете почерпнуть в более компетентных источниках. Целью моей поездки был только отдых.
Сразу могу сказать — отдохнуть в Самаре действительно стоит. Она не столь «прилизана», как Казань, не столь шумна, как Москва, и не столь глобализована, как

многие другие российские города. Зато Самара сохранила — хотя бы частично — атмосферу столетней и более давности, ощущение тихого (пусть и большого) русского города. А еще у Самары есть Волга.  У Самары есть великолепная набережная: широкая, красивая, основательная.
Если сравнивать инфраструктуру Самары с другими крупными городами России, то поволжский город может показаться вам чуть ли не деревней: дороги здесь убитые, тротуары далеко не везде «одеты» в плитку, а трамвайные рельсы зачастую возвышаются над проезжей частью, из-за чего водителям других транспортных средств приходится сильно сбавлять скорость, проезжая по путям. Что интересно, в Самаре мусорные контейнеры выставляются прямо на тротуары. С одной стороны, это упрощает задачу сбора мусора (водителям коммунальной техники не приходится заезжать во дворы), с другой стороны — контейнеры на фоне красивых старинных домов уж слишком бросаются в глаза.
Общественный транспорт в Самаре сильно напоминает екатеринбургский: те же самые трамваи (старые чехословацкие и новые от «Уралтрансмаша»), такие же троллейбусы, такие же автобусы и такое же большое число маршруток, ездящих по только им известной системе. Самара вроде бы закупила и низкопольные автобусы, но на улицах города я их пока не видел.
Вот в чем проигрывает Самара многим другим российским мегаполисам, так это в метрополитене. Самарское метро — пятое в России (открыто в 1987 году), оно насчитывает 10 станций и 12,7 километров пути. Вроде бы, довольно неплохие показатели. Только вот нужно еще дождаться поезда — в местном метро всего 46 вагонов, это самый малочисленный парк российских подземок.
Самарцы редко пользуются метрополитеном. Линия метро не проходит ни через железнодорожный вокзал, ни через оба автовокзала. Стадион «Металлург», строящаяся «Самара Арена», пивзавод, аэропорт Курумоч, большинство спальных районов города — все это тоже мимо. Не доехать подземкой и до исторического центра Самары. В общем, самарский метрополитен приносит скорее больше убытков, чем пользы. В среднем за сутки этот вид транспорта перевозит 44 тысячи пассажиров (сравните со 140 тысячами в Екатеринбурге или хотя бы со 102 тысячами в Нижнем Новгороде).
Как говорят сами самарцы, метро проложили по таким непопулярным местам из-за того, что в 80-е годы планировалось развитие города на восток, в сторону от Волги. А Самара вдруг стала расти на север, вдоль Волги, в сторону Тольятти (а также в сторону аэропорта Курумоч). В том же направлении строится и «Самара Арена». Впрочем, спасти самарское метро можно — если действующая линия будет продлена в исторический центр города.
А вот как раз исторический центр и является главным украшением столицы Приволжья, наряду с набережной. Самара, на зависть многим, сохранила старинные жилые дома, дворы и улицы не отдельными «оазисами», а целыми улицами и кварталами. Разумеется, сохранившиеся дома создают и подобающую атмосферу. Гуляя по старой Самаре, можно подумать, что это какой-то маленький провинциальный город — настолько скрадываются там шум и гам мегаполиса. Есть в Самаре здания и в стиле модерн, и в псевдорусском стиле, и в «кирпичном» стиле, и многие другие.



Кстати, в Самаре не просто сохранились сотни строений прошлых веков. Во многих из них до сих пор живут люди — как и 100-150 лет назад! Вполне обычная картина для дворика старой Самары: древняя колонка, плющ на заборе, новая иномарка и деревянный резной балкончик на втором этаже — и все это вместе, в одном дворе.

До революций 1917 года Самара считалась хлебной столицей Российской империи и опережала по населению (пусть и незначительно) Екатеринбург. Теперь все изменилось — и в хлебной отрасли Самара больше не лидер, и уральская столица вышла вперед по численности проживающих.
В Самаре мало действующих кинотеатров, в несколько раз меньше, чем в Екатеринбурге. Зато здесь очень много пивных баров и просто мест, где продается пиво — сказывается нахождение в городе знаменитого Жигулевского пивзавода, еще именуемого в народе «Дно».
Кстати, в годы Первой мировой войны Самара принимала огромное количество раненых русских солдат. Они здесь не только лечили раны и увечья, но и проходили реабилитацию — к примеру, для обитателей лазаретов устраивали круизы на пароходах вниз по Волге до Астрахани и обратно.
Более того, еще в 1915 году в Самаре был объявлен сбор экспонатов для музейной экспозиции, связанной с Великой войной. Не успели… Только спустя почти столетие в самарском музее имени Петра Алабина появилась такая экспозиция. Один из предметов этой экспозиции — письмо русского военнопленного П. Паняева попечителю Ольгинского Красного креста: «Прошу я вас Милостивый государь нельзя ли будет вам помочь мне послать что-нибудь съесного сухарей так как я сижу в плену. И не от ково не получаю посылку нет у меня родных прошу я вас не откажите Мою прозбу выслать Мне сухарей. Адрес Германия Город Мюнстер 1 лагерь, кампания №245 Паняеву». Послал ли попечитель сухарей несчастному солдату, вернулся ли Паняев в родную Самару — кто его знает?..

Самарцы достойно стояли на защите страны и во время Великой Отечественной войны — около 500 тысяч жителей Куйбышевской области ушли на фронт, из них более 220 тысяч навсегда остались лежать на полях сражений. На куйбышевских заводах в годы войны было выпущено более 26 тысяч штурмовиков «Ил-2», что составило три четверти от общего числа. Многие посольства и дипломатические миссии в 1941 году были эвакуированы из Москвы в Куйбышев.
Вот посольство Югославии:


Между прочим, услышать слово «Куйбышев» из уст самарцев мне ни разу не довелось. Это не то, что у нас — многие все еще ездят в «Свердловск». Возможно, тут дело в простоте слова «Самара».
Какая же Самара без своих "Крыльев"? Главной целью моего приезда был матч "Крылья Советов" - "Урал". Команды сыграли 1-1, а мы со всей 043-братией хорошо провели время в одном из заброшенных парков Самары:


В целом, Самара более расслаблена, чем Екатеринбург или, допустим, Москва. Особенно это чувствуется в старой части города и на набережной. Гуляя по улицам сердца Поволжья, я постоянно обгонял прохожих — они никуда не торопились. Народ в Самаре довольно отзывчивый, дорогу подскажет, внимание уделит.

По ссылке http://газета-уральский-рабочий.рф/society/18942/ вы сможете посмотреть несколько видео, которые я заснял в Самаре

Tags: Россия, Самара, ФКУрал, ФКУралмаш, туризм, фанаты, футбол
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment