viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote,
viktorbobrov89
viktorbobrov89

Сербия. Автомагистраль Е-10 (от Панчево до Белграда)

В прошлом своём посте (https://viktorbobrov89.livejournal.com/36416.html) я рассказал вам о прогулке по городу Панчево в сербской Воеводине. А теперь придётся рассказать о не самом простом обратном пути от Панчево до Белграда.

Как я уже говорил, на автовокзале БАС в Белграде я приобрёл "повратну карту", то есть билет туда-обратно. В Панчево, когда я пришёл на вокзал, чтобы ехать обратно, одна старая керуша (собака женского рода по-сербски) - взглянула на мой билет и сказала, что мой автобус отходит в 15.30, то бишь минут через 5-7. Я с чистой совестью пошёл на перрон, увидел там автобус до Белграда и сел в него. Когда автобус уже выехал из Панчево, вторая керуша начала проводить контроль билетов.
И тут оказалось, что автобус, в котором я еду - не того перевозчика, на чьи рейсы я брал билет.

При этом керуша заботливо оторвала контрольную полосу, видимо, чтобы я не смог сесть на другой автобус (кто посадит пассажира с использованной картой - вдруг по ней уже сегодня ездили, таким макаром можно всей семьёй по одному билету гонять).
В общем, мне требовалось доплатить 120 динар, я, естественно, отказался и был высажен в 15 километрах от Белграда (Панчево находится в 17 километрах от столицы Сербии). Было это примерно в 15.40.

Я не стал унывать и пошёл по горячему асфальту, под тёплым солнцем Воеводины в сторону сербской столицы.


В 16.05 я отдалился от Панчево уже на 7 км.



Вот он, я:

Натовские мрази в 1999 году не один раз бомбили Панчево, в том числе, как я понял, и вот этот нефтеперерабатывающий завод:

Какой-то сельскохозяйственный техникум:

В 16.40 - я в 4 км от Белграда:


В 17.23 ступил на Панчевский мост. Вот примерно так австрийцы в 1914 и 1915 году видели Белград, обстреливая его из артиллерии.

Панчевский мост настолько крут, что заслуживает отдельного рассказа. Как вы уже поняли, он соединяет левый и правый берега Дуная. Постройка моста в этом месте назрела после создания в 1918 году Королевства сербов, хорватов и словенцев (будущей Югославии) и присоединения к новому государству территорий Баната, Срема и Бачки. Мост проектировали и строили немецкие фирмы в качестве послевоенных репараций. Строительство началось 27 ноября 1933 года. Мост был открыт 10 ноября 1935 года и первоначально был назван в честь короля Петра II, которому тогда было всего 12 лет.

Вид с моста на Карабурму и Аду Хуjа, где я гулял несколько дней назад (https://ru-travel.livejournal.com/33359621.html):

Первый раз Панчевский мост разрушили сами югославы, это было в апреле 1941 года при вторжении немцев в страну. Оккупанты быстро восстановили стратегически важный мост, а в октябре 1944 года уже сами взорвали его при отступлении из Белграда. Восстановлением моста руководил советский инженер, генерал-лейтенант Владимир Головко. Теперь это был Мост Красной армии. Впрочем, название продержалось недолго, после конфликта Сталина и Тито мост стал просто Панчевским. А в 1999 году это был единственный сербский мост на Дунае, который не разбомбили натовские шакалы. Видимо, мост пожалели в интересах европейского бизнеса - ведь Сербия всегда была важным транзитным путём между различными регионами.

Это я уже на правом берегу Дуная. Общая длина Панчевского моста - более полутора километров. Вибрирует он, кстати, знатно.

Вот состав сербского "Бевоза" на Панчевском мосту. Настоящий сербский стиль - граффити, старый советский локомотив, - привет, 90-е годы!

Транспортную развязку сразу после моста в своё время достроили не полностью:

В 17.50 я прошёл мимо стадиона "Омладински". Недалеко от него находится пожарная часть и памятник "ватрогасцам":

В 18.10 я прошёл мимо памятника Вуку Караджичу, а в 18.22 уже был в своём хостеле. Почти три часа ходьбы, бутылка воды с апельсиновым вкусом, банка пивандрия "Заечарское", всего лишь одна мозоль на левой ноге и чумовые ощущения от собственного поступка. Чумовые не от того, что типа я чумовой. А от того, что впервые за долгое время отмахал такое расстояние на своих двоих, да ещё и в чужой стране. Хотя какая Сербия мне чужая? Наоборот - после такого только роднее стала.

Спасибо за внимание!

Tags: Белград, Беовоз, Панчево, Сербия, железная дорога, история, транспорт, туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments