viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote,
viktorbobrov89

Моя Беларусь. 9 августа 2013 года. Брест – Каменец – Каменюки – Брест

9 августа, в пятницу, мы с Вано проснулись около 9 утра. Ванька покопался в Интернете и выяснил, что где-то рядом с нами должна находиться столовая Брестского облисполкома. Около 10 утра мы собрались и вышли на её поиски. После примерно получаса поисков столовая была обнаружена.

Цены в ней были офигенные: я взял компот, 3 куска хлеба, гречневую кашу с котлетой всего за 18 тысяч бел. Руб. (примерно 67 российских руб. – где я найду такое в России? )))) Так что – рекомендую данную столовую для гостей Бреста.

После приёма пищи мы двинулись на автовокзал, по пути любуясь домами постройки конца 19 - начала 20 вв., в большом количестве сохранившихся в Бресте, особенно на улицах Советской и Карла Маркса:

Памятник основателям Бреста:

Около 12 часов мы были на Брестском автовокзале (он находится в паре кварталов от железнодорожного.)

Тут же мы прикупили по билету на маршрутку до города Каменец, который находится в 40 километрах к северу от Бреста. Цена билета – 14 тысяч местных рублей (52 российских.) До Каменца мы доехали менее, чем за час, и почти сразу нашли цель нашего визита – башню, называемую «Каменецкая вежа» (ошибочно – «Белая вежа».)
        Но – небольшая неудача: как раз с 13.00 до 14.00 в музее (которым является теперь башня) обеденный перерыв. Мы использовали этот час с пользой: оплатили экскурсию (с каждого по 23500 бел. Руб. – примерно 88 российских), прогулялись по окрестностям Вежи, благо что городок насчитывает около 8 тысяч жителей и невелик по площади, а сама башня находится в черте города. Посмотрели мы почти вековую (1914 г. постройки) Симеоновскую церковь...

...памятник основателю города князю Владимиру Васильковичу...

Вано решил то ли изобразить князя, то ли кинуть зигу:

Местная гимназия (построена при поляках в 1931 году):

Увидели мы местную свадьбу, купили по паре магнитов – в общем, как всегда.

Памятник погибшим советским солдатам и партизанам:

Похоже, это дебильное зелёное стекло имеется на всей территории бывшего СССР:

Наконец, в два часа дня пришла экскурсовод – молодая женщина – и мы пошли на башню.

В ходе экскурсии мы узнали, что высота Вежи 29,4 метра, толщина стен примерно 2,5 м. Башня была построена в XIII веке, но сохранность её стен достигает 90%.

На всех пяти уровнях Вежи имеются средневековые доспехи, оружие, знамёна и гербы Великого княжества Литовского, карты, реконструкции и прочее. Есть и несколько картин с

изображением строительства башни

С верхней части башни открывается красивейший вид на посёлок, в том числе на костёл святых апостолов Петра и Павла, построенный поляками в 1925 годуDSCN1039
Когда-то река Лесная была гораздо шире, и вся её нынешняя пойма была водой, поэтому подобраться к Веже было очень трудно, и она так и осталась ни разу не взятой врагомDSCN1045

Экскурсовод немного разочаровала – подошла к делу спустя рукава, на многие наши вопросы отвечала тупой отговоркой «не знаю». Ну ладно, всё равно нам очень понравилось, ведь Вежа - это одно из древнейших сохранившихся зданий Беларуси, да ещё как сохранившихся!
    Закончив экскурсию, мы вернулись на автовокзал Каменца. Там мы взяли билеты на автобус до агрогородка Каменюки – столицы Беловежской пущи. Выехали мы в 15.35, сошли в Каменюках около 16.00. В сторону Беловежской пущи была одна дорога – прямо. По пути мы зашли поесть в кафе «Алеся» (тамошний черничный сок я очень рекомендую!), и примерно в 17.00 были у входа в Пущу.

Билет для посещения вольеров обошёлся мне в 10 тысяч бел. Рублей (примерно 37 российских.) Около получаса мы с Вано ходили вдоль вольеров с живностью, увидели медведей, зубров, сов, рысь, лису, страусов, кабанов и прочих.

Времени оставалось мало – последняя маршрутка из Каменюк в Брест уходит в 18.40 – и мы поспешили обратно к кассам, чтобы взять напрокат велосипеды и немного покататься. Велики обошлись каждому из нас в 23 тысячи белорусских – то есть около 85 российских рублей (цена за час.) Кроме транспорта, нам дали ещё и карты маршрутов, с наставлением «сюда не ездите, а то в Польшу уедете». И мы быстро покатились по асфальтированным дорожкам Беловежской Пущи. Дорожки хоть и ровные, но довольно узкие – навстречу мне как-то попался туристический автобус, и мне пришлось слезть с велосипеда и встать на тротуар, чтобы автобус не задел меня. Дорожки, само собой, однополосные.

Я стремился успеть увидеть как можно больше из беловежских памятных мест. Такими местами оказались дуб-отшельник, лесной пруд и исполинская ель. Каждая из этих достопримечательностей была снабжена стендом с описанием на русском языке.

Время уже перевалило за 18 часов. Я рванул на велосипеде обратно. Где-то по пути мне попался указатель «Вискули». Как вы помните, именно там были подписаны в 1991 году пресловутые Беловежские соглашения о развале Советского Союза.

Наконец, мы с Вано выехали к воротам Пущи, поставили велосипеды на стоянку и собирались уже быстрым шагом двигать до остановки, на которой сошли, приехав из Каменца. Но наши проблемы решились проще – из Беловежской пущи выехал маленький белый автобус с работниками национального парка, и мы, недолго думая, сели туда. Вано задал риторический вопрос «Сколько проезд стоит?», на который белорусские самаритяне не ответили. Так мы и доехали за несколько минут до остановки, и вышли из автобуса, не забыв поблагодарить работников Пущи.

В 18.40 к остановке подъехала маршрутка (на местном жаргоне «таксичка») «Каменюки-Брест», мы прыгнули в неё. Цена проезда – 19 местных тысяч (71 российский рубль.) Около часа быстрой езды – и мы опять на автовокзале Бреста. Я решил, что нужно сразу взять билеты на автобус до Гродно на завтра, 10 августа, отправлением в 13.40. Каждый билетик обошёлся в 98200 белорусских рублей (366,5 российских.)
    Одна из немногих цитат Батьки в Бресте. Где пресловутый культ личности?

Ну всё, вечер. Мы довольно сильно устали за день, поэтому больше купаться не пошли. Вернулись в хостел, даже не стали платить за вторую ночёвку. Администратор Стелла сказала, что можно будет заплатить завтра. Заодно и со Стеллой пообщались ))) Кому будет нужно, дам ссылку на её страницу в ВК.

Душ, ужин, сидение в интернете – и отбой. Как всегда в Беларуси, быстрое и лёгкое засыпание. Как же это классно…