viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote,
viktorbobrov89

Моя Беларусь. 10 августа 2013 года. Брест – Барановичи

В последний день нашего пребывания в Бресте я проснулся около 8 утра. Поскольку через несколько часов нам предстояло уезжать, я не планировал каких-то глобальных вещё на оставшееся время, к тому же брестская культурная программа была выполнена более чем на 100 процентов: железнодорожный музей – посетили, крепость – посетили, Каменец с башней – посетили, Беловежскую пущу, куда я изначально не планировал ехать – посетили. Магниты куплены, всё сделано.

Утром первым делом я сходил в обменник, благо, что он находился в соседнем доме, и обменял последние 25 евро из 150, взятых с собой в путешествие, а также 1000 российских рублей. Затем я вернулся в хостел и заплатил 135 тысяч белорусских рублей за вторую ночёвку.

У меня оставалась лишь задача купить шарф брестского «Динамо». С этой целью я и двинул на улицу Гоголя, где расположен динамовский стадион. Как оказалось, стадион находится буквально в пяти минутах ходьбы от нашего хостела, а мы в первый день пребывания в Бресте искали его в молодых районах на окраинах города!

Я пришёл в СК «Брестский» около 10 утра. Ещё почти никого не было, только вахтёр – пожилой мужчина, офицер запаса. Я поговорил с ним, и выяснил, что фанатского магазина на стадионе нет, хотя раньше был. Ещё выяснилось, что сегодня вечером «Динамо» играет с могилёвским «Днепром» в рамках очередного тура чемпионата Беларуси.

Пока я сидел на скамейке, курил и думал, где же мне искать динамовский шарф, к СК подъехал автобус. Оказалось, что это приехали игроки «Динамо» на тренировку. Вахтёр не поленился спросить у футболистов насчёт атрибутики команды. Оказалось, что они тоже не в теме. Тогда вахтёр посоветовал мне сходить на рынок и попытать счастья там.
  Я последовал совету брестчанина. По пути на рынок (он находится между брестским ЦУМом и гостиницей «Интурист») я увидел здание бресткого театраDSCN1148
а также необычную для меня трёхдверную «Нексию»

Вот брестский рынок, вот лоток с шарфами различных клубов. И – о, чудо! – брестский шарф в наличии. Цена – 95 белорусских тысяч. Начинаю торговаться. Продавщица – белоруска, тут азиатов нету – согласна скинуть только до 90 тысяч, объясняя, что они тут накручивают по минимуму. Ну что ж, 90 так 90. В пересчёте на российские деньги это 336 рублей. Нормальная цена.

К тому времени у меня уже возникла мысль, что следует немножко подзадержаться в Бресте и сходить на вечерний матч. Я позвонил Вано, тот не возражал. Я двинул на железнодорожный вокзал и узнал, что вечером будет поезд до Гродно с пересадкой в Барановичах. Отлично!

После этого я сбегал до автовокзала и сдал наши купленные вчера билеты до Гродно. Поскольку до отправления автобуса оставалось менее двух часов, то вместо 196400 белорусских рублей мне вернули всего 165100, то бишь удержали почти 16%.

Но стоимость билетов на поезде оказалась всё равно дешевле – всего по 39500 белорусских рублей на каждого, то есть примерно 147,4 российских.

Разок я прокатился на брестском автобусе. Цена билета – 1700 местных рублей,

Около 13.00 я почти вернулся в хостел, как вдруг увидел около местного управления КГБ грузовик «Урал» с десантниками (в Бресте стоит бригада ВДВ Беларуси.) Десантники были в беретах, с автоматами. В чём была суть сотрудничества КГБ и ВДВ – я так и не понял, поэтому двинул в хостел.

Администратором в эти сутки была 22-летняя Наташа, недавно закончившая университет по какой-то языковой специальности. За милым разговором с нею я дождался Ваньку, который вернулся около половины третьего. Оказалось, что он ходил на рынок, покупал рюкзак (за неделю пребывания в Беларуси мы уже обросли имуществом )))

Мы стали собирать вещи, готовиться к отъезду. В 17.30 двинули на стадион. Стоимость билета на хозяйскую трибуну составила 20 тысяч белорусских рублей – то есть чуть дешевле, чем в Минске. Игра началась в шесть вечера.
Первый тайм прошёл ни шатко ни валко. В перерыве фаны «Динамо» вывесили баннер, посвящённый 15-летию основания в городе фанатского движения.
   А в начале второго тайма местные динамовцы в течение пяти минут дважды распечатали ворота могилёвчан. Более до конца матча голов не было. Итак, 2-0, победа брестского «Динамо». {C}{C}{C}{C}{C}{C}Примерно в 20.05 мы вернулись в хостел, быстро забрали свои сумки, попрощались с Наташей и двинули на вокзал.
В 20.25 мы были там. Зашли в привокзальный магазин, купили чего-то попить и поесть. А вскоре и наша электричка распахнула свои двери для пассажиров.

В 21.14 электрон двинулся от вокзала Бреста. Жалко было покидать этот гостеприимный весёлый город. Кстати, жильё здесь довольно дорогое, 2-комнатная квартира стоит около 60 тысяч долларов (например, в Борисове – в два раза меньше.) Девушки здесь очень красивые. Жить в Бресте я бы не отказался. Красивый чистый город. Не так смахивает на казарму, как суровый Минск. И не настолько провинциален, как Борисов и Бобруйск.

Велика страна Россия! Пусть она и называется здесь Беларусью, но ведь говорят тут тоже на русском языке! Только по ту сторону Буга начинается нерусский край под бело-красным флагом и с латинским алфавитом.

Электричка везла нас в сторону Барановичей.

В 2019 году Бресту исполняется 1000 лет. Если, дай Бог, у власти в Беларуси ещё будет Бацька, то я предвкушаю очень интересное празднование тысячелетнего юбилея этого славного города. И обязательно приеду туда ещё раз. И не один раз )))