viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote,
viktorbobrov89

Моя Беларусь. 14 августа 2013 года. Минск - Мирский замок

14 августа в 7.30 утра мы сошли на уже хорошо знакомом нам «Чыгуначным вакзале» Минска. Сразу же пошли в кассу брать билеты до Смоленска. Самый нормальный рейс был на завтра, на 15 августа, отправлением в 15.35, поезд Минск-Новосибирск. Стоимость билетов получилась очень и очень большая для Беларуси и для такого мизерного расстояния (примерно 340 километров по дороге разделяют Минск и Смоленск) – за каждый билет мы заплатили по 354700 белорусских рублей, то есть 1319 российских. Куда дешевле было бы доехать от Минска электричкой до Орши, а оттуда – такой же электричкой до Красного, а от Красного – до Смоленска. Получилось бы дольше, зато раз в 10 дешевле.

Ну ладно. Пока суть да дело, время подошло уже к восьми утра. А в 8.30 нам надо было быть у гостиницы «Европа» на проспекте Победителей. Там нас должен был ждать экскурсионный автобус. Ещё больше недели назад, будучи в Минске, мы заказали экскурсию в Мир и Несвиж в туристическом бюро, которое находилось рядом с нашим хостелом на улице Леонида Беды. Поскольку на прошлую среду, 7-го числа, мы не успели, а на воскресенье записываться не стали из-за Бреста и Гродно, то записались на 14-е и нисколько не прогадали.

Мы еле успели – автобус вместимостью в полсотни человек был заполнен уже «до талого», ждали только нас. Экскурсовода звали Ирина – приятная женщина лет 30. Стоимость экскурсии составляла 200 белорусских тысяч, мы заплатили их сразу, как только вошли в автобус.

Около девяти утра автобус выехал от проспекта Победителей по магистрали Брест – Минск – Орша, ехали мы довольно долго, хотя Мир находится всего в 85 километрах от Минска. Но, как бы то ни было, в 10.50 мы уже стояли у стен Мирского замка, который, как известно, в свои лучшие годы являлся охотничьей резиденцией Радзивиллов.
Хорошо видна граница между старыми и реконструированными стенами замка:
     Здесь жрали сами Радзивиллы! )))
Ценнейшие записи XVII века:

Вид на замковую площадь:

А вот и сам посёлок Мир (население около 4 тысяч человек):
Ванька в комнате пыток:

Я не буду устраивать скучное и долгое описание замка, входящего в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, скажу лишь вкратце свои впечатления. Во-первых, внешне, если не докапываться, отреставрированный замок выглядит очень хорошо. В 70-е годы он представлял собой просто развалины старых стен. Во-вторых, туристическая индустрия работает здесь отлично – экскурсий здесь каждый день великое множество, кроме нас тут отиралось ещё не менее сотни туристов, большинство из которых, как я понял, были из России, так как никакой другой речи, кроме русской, я здесь не слышал. В-третьих, нас отлично накормили в замковом ресторане – было и первое, и второе, и салат, и чай с тортиком, и даже водка в миниатюрных стаканчиках, больше похожих на напёрстки.

Поели, выпили, жить стало лучше, жить стало веселее. Замок в целом оправдал наши ожидания, разочаровали разве что стеклопакеты (в замке XVI века постройки) и местами неумелая реконструкция.

Во время обеда я немножко заспорил с нашим экскурсоводом Ириной и водителем Андреем (они сидели с нами за одним столом.) Спор заключался в Оршанской битве 1514 года и некоторых других аспектах русско-белорусских взаимоотношений. Но, как бы то ни было, где в России водитель автобуса скажет мне фразу: «Если бы Витовт был коронован, то мы сейчас все были бы католиками»? Поистине, хороший народ живёт в Беларуси.

Кстати, экскурсовод в самом замке, молодой парнишка лет 20-23, мне не понравился. Во-первых, он постоянно стоял, скрестив руки на груди, во-вторых, сам его стиль экскурсоведения мне не понравился. Ну ладно, нет предела совершенству.

Около двух часов дня мы закончили все свои дела в Мире и выехали в Несвиж, расстояние до которого – всего 30 километров.