viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote,
viktorbobrov89

Моя Беларусь. 17 августа 2013 года. Смоленск

17 августа, в субботу, я проснулся около 10 утра. Особых планов на сегодня у меня не было, поэтому я занимался ватокатством где-то до двух часов дня, начав читать оказавшуюся в хостеле книгу «Живые и мёртвые» Константина Симонова. Оля предложила мне и Вано съездить в какую-то старую усадьбу под Смоленском, я отказался, а Вано согласился. Мы сели в Олин «Фиат Альбеа», она подвезла меня до Большой Советской. Там я вылез и пошёл в сторону крепости, но не с внешней стороны, а с внутренней.

Смоленские холмы. Не завидую автолюбителям этого города:
Моей целью было восхождение на стены крепости. Оля сказала, что где-то в этом месте должен быть подъём. И точно, после недолгих поисков я обнаружил вход в башню Орёл (Городецкую). Оказалось, что можно подняться даже на верх башни, что я и сделал.
Участок, на котором есть возможность ходить, простирается примерно от башни Позднякова (Роговки) до башни Заалтарной (Белухи). На всём этом протяжении мне попадались люди, так же гулявшие по стенам. Одна молодая смоленчанка дак вообще сидела на стене и читала какую-то книгу.
Вид со стены. Страшно )))
Покинув стену, я двинулся в сторону знаменитого Свято-Успенского кафедрального собора. За две недели путешествия это был первый православный храм, который я посетил. Но, прежде чем я дошёл до Соборной горы, я прошёл через те улочки Смоленска, по которым, видимо, не ходят туристы. Даа, ребятки, впечатления были просто ужасные. Грязь, плохие дороги, бараки столетней давности – и это город на западе России, через который ездят в Москву. И через месяц у этого города 1150-летие…
Как бы то ни было, я дошёл до Свято-Успенского собора, зашёл внутрь. Фотографировать там, по-моему, не запрещается, но я сам не стал этого делать – не хотелось быть похожим на экскурсии, которые паслись в соборе. Я решил поставить свечку у списка иконы Смоленской Богоматери Одигитрии. Сама икона XVII века находилась в тот момент на реставрации.

Помолившись, я вышел из собора и пошёл обратно в хостел. Всё, я сделал в Смоленске всё, что хотел, и увидел практически всё, что стоило здесь увидеть. Отличия от Беларуси были видны сразу: больше грязи и мусора, плитка неровная, больше пьяных, больше мата. Эх, матушка-Россия…

В хостел я вернулся около четырёх часов дня и стал ждать Вано с Олей. Ждал я их очень долго, они приехали только в половине одиннадцатого. За это время я успел чуть ли не полностью дочитать первый том «Живых и мёртвых».

Около 23 часов мы уже были на автовокзале Смоленска (Оля нас подвезла), выкупили забронированные вчера билеты (цена каждого – 700 рублей), сели в свой большой автобус, и в 23.30 выехали из Смоленска. Жалко, что поспать толком не удалось, хотя обычно я в автобусах сплю хорошо, тем более моё место было у окна.