viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote,
viktorbobrov89
viktorbobrov89

Categories:

Главное трамвайно-троллейбусное депо на Дорчоле, ГСП "Београд"

Так уж мне повезло, что мой второй (в данном путешествии) хостел в Белграде оказался в максимальной близости от главного трамвайно-троллейбусного парка ГСП (Градско саобраћајно предузеће) "Београд" на Дорчоле. Именно Дорчол стал домом для большинства белградских троллейбусов, которых в городе сейчас 123 штуки на 8 маршрутах. Также депо на Дорчоле служит конюшней для трамваев 10 маршрутов Белграда (из 14). Трамваев в сербской столице насчитывалось в 2018 году 245 штук.

На данный момент чуть ли не половина трамвайных линий Белграда не действуют из-за дорожных работ на путях. Поэтому многие трамваи, даже вполне исправные, стоят вот в таком виде:

По трамвайным путям на Дорчоле сейчас можно ходить спокойно - весь район остался без трамвайного сообщения:

Работы ведутся, это факт:

А вообще именно Дорчол ещё в конце XIX века стал первым трамвайным депо в Белграде. Конечно, здание ТТП тогда выглядело по-другому - в 1990-е годы депо было капитально реконструировано. Оно вернулось в работу вскоре после завершения натовской агрессии в 1999 году. А первый трамвай поехал по Белграду в 1892 году, тогда это ещё была конка. К 1905 году все трамваи были электрифицированы. Более половины белградского трамвайного парка сейчас составляют хорошо знакомые нам угловатые "Татры КТ-4":

Троллейбусное сообщение появилось в Белграде значительно позже - в 1947 году (почти одновременно с нашим Свердловском). Что интересно: как первый трамвайный, так и первый троллейбусный маршрут шли от крепости Калемегдан до площади Славие. Ну оно и понятно - через весь тогдашний центр города. Ведь и в 1947 году Белград был значительно меньше нынешнего, особенно с учётом жертв Второй мировой войны.

Первыми белградскими троллейбусами были "Фиат" и "Альфа-Ромео" (возможно, трофейные), а сейчас основу троллейбусного парка сербской столицы составляют АКСМ-321 белорусского "Белкоммунмаша", хорошо знакомые своим видом каждому, кто немного знает о Минске:

Впрочем, ходят в Белграде и российские "ЗиУ" и "ТролЗа", а также две другие модели АКСМ. Во времена социализма главной моделью на улицах Белграда были троллейбусы "Гоша" из Смедеревской-Паланки.

Троллейбусы выезжают из депо в сторону Студентского Трга - главной троллейбусной остановки, с которой начинается путь 7 из 8 троллейбусных маршрутов.

Очень благородное дело делают водители белградских троллейбусов - возят жителей и гостей города за бесплатно. Правда, не всегда )) Но, честно сказать, контролёров в белградских троллейбусах я не видел - только в автобусах и трамваях.

Спасибо за внимание! Разговор о белградском транспорте отнюдь не закончен. Продолжение следует!

Tags: Белград, Дорчол, Сербия, история, трамвай, транспорт, троллейбус, туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments