viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote,
viktorbobrov89
viktorbobrov89

Category:

Нови-Сад, 24 ноября 2019 года

Воскресная поездка в Воеводину продолжилась в столице автономного края - городе Нови-Сад. Здесь я бывал уже дважды, поэтому не ставил перед собой каких-то глобальных целей. Мне нужно было лишь увидеться с моим другом Владо.

Из Ветерника я доехал до Нови-Сада на пригородном автобусе - без кондукторов и без оплаты проезда. Около трёх часов дня я вышел на городском автовокзале и пошёл прогуляться.

Граффити во славу нови-садской "Войводины" на бульваре Ослободженя:

Нови-Сад идеально подходит для велосипедистов, в городе полно велосипедных дорожек, парковок и пунктов проката:

На велосипедах процитирован Суворов: "В здоровом теле - здоровый дух!"

Алмашская церковь в районе Подбара. Построена в 1797 году. Во время событий революции 1848-1849 годов церковь (как и весь Нови-Сад) была сильно повреждена, но довольно быстро восстановлена, в том числе благодаря и российской помощи. В годы Первой мировой войны австрийские власти сняли с церкви колокола и отправили их на переплавку для производства пушек.

Жежелев мост мост в Нови-Саде был восстановлен и запущен в работу в 2018 году. Теперь он выглядит так:

... а весной 2014 года он выглядел вот так:

Помощь в строительстве нового моста оказал Европейский Союз:

Вид с нового моста на остатки старого. Там, правда, нет указания, что значительная часть стран Евросоюза принимала активное участие в бомбардировках Югославии в 1999 году. Слава Богу, что архитектор Бранко Жежель, в честь которого и был назван мост, не дожил до разрушения своего детища - он скончался в 1995 году в возрасте 85 лет. Кстати, в годы Второй мировой войны Жежель три года пробыл в немецком плену, из которого бежал в 1944 году. Мост в Нови-Саде был построен в 1961 году, а в 1975 году около села Бешка, что тоже в Воеводине, был открыт самый длинный мост через Дунай - 2,2 километра! Этот мост тоже подвергался атакам натовских стервятников, но уцелел.

На закате Нови-Сад просто великолепен!

Вид с набережной "Кей Скоеваца" на левый берег Дуная:

Крепость Петроварадин, вокруг которой и рос Нови-Сад в XVII веке:

Величественное здание Дунайской бановины (Бановинска палата) в районе Стари-град было построено в 1936-1939 годах.

Длина огромного здания - 144 метра! Ширина - 44 метра, высота - 20 метров (чуть выше хрущёвской 5-этажки).

Вот здесь, во дворе перед входом в Палату, мы и встретились с Владо, после чего пошли в один из местных ресторанов, попили фрушкогорского вина, поболтали о делах и ни о чём, Владо проводил меня (до автобуса), и я довольно быстро - всего за полтора часа - доехал до Белграда. Днём, когда я ехал из сербской столицы в Нови-Сад, путь занял гораздо больше - чуть ли не два с половиной часа, на дорогах были сильные пробки из-за ремонта на автомагистрали.

Меня ждала новая рабочая неделя... Спасибо за внимание! Продолжение следует!

Tags: Воеводина, Нови-Сад, Сербия, друзья, история, мосты, транспорт, туризм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments