viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote,
viktorbobrov89
viktorbobrov89

Categories:

Ниш - София - Варна. 30 декабря 2019 года

Рано утром (или поздно ночью) 30 декабря я попросил хозяйку моей нишской квартиры по имени Биляна вызвать такси, попрощался с гостеприимной сербкой и двинулся на автовокзал, который находится под стенами Нишской крепости. Мы доехали минут за 15, благо, что ночью движение в Нише слабое. Поездка обошлась мне примерно в 300 динаров.

Автобус до Софии пришлось ждать ещё около получаса. Было очень холодно - примерно -3...5 мороза, но воспринимались они как все -10 из-за отсутствия снега и сильного ветра. Наконец, на нужный перрон встал красный автобус фирмы "Ниш экспресс". Водитель и контролёр проверили билеты, уложили багаж в отсек, и мы выехали.

До границы мы доехали очень быстро, а вот на самой границе встряли - как раз около 7 часов утра болгарские пограничники начали меняться. Мы прождали на болгарской стороне около часа, пока наконец, автобусу не разрешили подъехать. Волнуясь, я зашёл в помещение контроля пешеходов.
В нашей толпе были и сербы, и болгары, и русскоговорящие (мужики с Украины), и какие-то японцы или китайцы. Я боялся, что болгарские погранцы потребуют выписку с банковского счёта, начнут выяснять, почему у меня французская виза, а первой посещённой по этой визе страной будет Болгария... Но всё обошлось. Пограничник - молодой парень лет 25 - спрашивал меня по-сербски, хотя я пытался отвечать на болгарском. Он лишь удивился, что я еду в Варну один, без компании. Штамп в паспорте с надписью "Калотина" - ура, я в Болгарии! Да здравствкет десятая по счёту страна для меня после России, Беларуси, Сербии, Грузии, Македонии, Армении, Азербайджана, Черногории и Боснии.

После Калотины до Софии нужно было проехать всего около 60 километров. Уже взошло солнце, теперь мы ехали по бесснежным районам, а вот ближе к границе горы были занесены снегом.

Около 8 утра по болгарскому времени (оно на час опережает сербское) мы вышли на перроне автовокзала Сердика, что рядом с главным железнодорожным вокзалом (Централна гара) и автовокзалом (Автобусна гара) Софии. Эти вокзалы очень легко перепутать, так что будьте внимательны.

Вот такой первый снимок я сделал в Болгарии сразу после выхода из автобуса. Ничего особенного, "Рамада" и у нас в Екатеринбурге есть. Это вид на бульвар Княгиня Мария Луиза в сторону станции метро "Лавов мост".

Я зашёл в обменный пункт, расположенный сразу на перроне нашего прибытия. Разменял для начала полсотни евро. Вышло порядка 95-97 левов - курс был почти ровно 2 к 1, что весьма удобно для подсчётов.

Тоже вид на бульвар Княгиня Мария Луиза, только уже в сторону станции метро "Мария Луиза". Кстати, Мария-Луиза - это имя жены болгарского князя и царя Фердинанда I. Раньше бульвар назывался в честь Георги Димитрова.

Зайдя в здание вокзала, я тут же пошёл на кассу ("гише" по-болгарски), так как знал, что нужный мне поезд на Расписание прибывающих ("пристигащи") рейсов. По-моему, единственное, что здесь может вызвать недоумение - это "Закъс.", то бишь "закъснение" - опоздание. Да, проблема постоянно опаздывающих рейсов актуальна для Болгарии так же, как и для других балканских и вообще южных стран.
С кассиршей я говорил на смеси болгарского и сербского, но поняла она меня сразу, объяснять дважды не пришлось. Всё-таки человеку, владеющему русским и сербским языком, уже намного проще объясняться со всеми остальными славянами. Билет на поезд до Варны обошёлся мне в 961 рубль по курсу на тот день. Для пути в 470-480 километров это вполне нормальный ценник. Сравните: автобусная поездка от Ниша до Софии (160 километров, плюс багаж) обошлась мне более чем в 1000 рублей. Это потому что автобус и потому что международный рейс.


Старый пассажирский вагон Болгарских железных дорог (БДЖ) на первом этаже вокзала. Чьё производство - не знаю. Болгария использовала и использует железнодорожную технику из нескольких десятков стран. В арсенале БДЖ есть техника из Германии (довоенной, ФРГ и ГДР), Чехии, Румынии (!), США, СССР (в том числе узкоколейные локомотивы ТУ7 Камбарского завода), Австрии, Италии, Венгрии и других существующих и несуществуюших стран.

"Ядрена авария" - вот это действительно звучит!

Мой поезд до Варны стоял на первом пути. Я нашёл нужный мне вагон, занял на всякий случай своё же место на трёхместном сиденье и понемногу успокоился от драйва - ещё бы, я впервые в Болгарии, я справляюсь, я сегодня буду на Чёрном море (правда, не впервые). Правда, с соседями мне не очень повезло, точнее, с одним соседом. Это был молодой парень с нехилой степенью инвалидности. Он нормально передвигался, но не мог членораздельно разговаривать. Его посадила в вагон мать или тётка, да ещё и попросила за ним следить - как я, не местный, должен был это делать? Слава Богу, в нашем купе ехал ещё и мужчина лет 40, державший путь до Пловдива. Он пообещал женщине, что присмотрит за больным.

Поехали! Мы медленно ползли по заводским окраинам Софии, и лучше бы мы ехали быстро - такого убожества я не видел пока ещё ни в одной стране. Болгария выглядит хуже Сербии, я убедился в этом многократно во время своего турне. Если не знать, что Сербию бомбили натовские самолёты, то можно было бы подумать, что это делали с Болгарией.

Туалет в вагоне оказался фирменным болгарским - воды нет, смыть не получится.


Одна из немногих долгих остановок была в Стара-Загоре. Я капитально затрахался за время пути - сидеть в маленьком тесном купе неудобно, интернета нет, поговорить с людьми практически не удаётся. Да и людей было мало, помимо нас троих, в купе почти не появлялись новые пассажиры.

Болгария без следов человеческой деятельности выглядит лучше. Это какое-то поле неподалёку от Ямбола (уже ближе к Варне, чем к Софии):

Примерно в семь-восемь часов вечера наш поезд наконец-то остановился на перроне варненского ж/д вокзала. Я с облегчением вышел из вагона. Увы, пришлось снова пострадать - я забыл прогрузить гугл-карту, пока был интернет в сербском автобусе и на центральном вокзале Софии, и мне пришлось спрашивать дорогу у болгар. Это оказалось очень неприятным процессом - так, один попавшийся мне поддатый болгарин упорно старался говорить на русском языке, но ничего путного объяснить не мог. Второй (болгарский военный) сразу перешёл на английский язык и посоветовал зайти в ближайший ресторан, чтобы спросить там пароль от вай-фая. Конечно, ёптыть, я со своим рюкзаком за плечами и со скрипяще-стучащей колёсиками дорожной сумкой буду самым желанным гостем в любом ресторане, это уж как пить дать.

Становилось холодно, с моря дул ветер, а Варна радовала обилием русского языка. Кто не в курсе, Варна - это самый русский город Болгарии.

В один из моментов я позвонил по телефону русскому хозяину или работнику забронированного мной хостела "Гагарин". Тот, вместо того, чтобы нормально объяснить дорогу, сразу начал грузить меня всякой хернёй о том, как пользоваться туалетом в хостеле, как там включать свет, как готовить на плите, ладно хоть не стал рассказывать, как надо смывать в туалете. Из вежливости я не останавливал этот словесный понос, хотя всё это стоило моих же денег на телефоне.

Наконец-таки я остановился в каком-то нормальном месте, мне попалась пара болгар - возрастные мужчина и женщина - которые, хоть и не владели русским языком, смогли нормально объяснить мне, как именно нужно идти. Разумеется, я все эти полчаса или больше просто кружил вокруг нужного мне места.

Хостел "Гагарин" находится на улице Михаила Колони практически в самом историческом центре Варны, недалеко от черноморского побережья. Хостел был закрыт и казался пустым. Я позвонил в дверь, мне открыла девушка азиатской внешности. Это оказалась болгарка японского происхождения, владеющая и русским, и английским языком. У девчули было огромное шило в заднице, она просто ни минуты не могла простоять спокойно или молча. Болгарояпонка объяснила мне, куда пройти, где я буду жить, где что находится.

Вскоре пришёл Алексей - то ли тот же самый мой собеседник по телефону, то ли просто помощник хозяина хостела, живущего в Москве. Я заплатил за неделю проживания 2909 рублей - отличная цена для нового года. Просмотренные мной варианты в Хорватии (Загреб, Шибеник, Сплит) были чуть ли не в полтора раза дороже.

День уже неминуемо подходил к концу. Я лишь успел сходить купить еды в ближайший продуктовый магазин, да немного пообщался с болгарояпонкой и ещё одной жительницей хостела - пенсионеркой из Беларуси по имени Татьяна, которая уже несколько лет живёт в Варне и пытается построить здесь свой дом.

Спасибо за внимание! Продолжение следует!

Tags: Болгария, Варна, Градина, Ниш, Сербия, София, болгары, граница, железная дорога, туризм, хостел
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments