viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote,
viktorbobrov89
viktorbobrov89

Categories:

Варна - София, 6 января 2020 года.

Продолжаю свой рассказ о рождественской поездке в Болгарию, начатый в предыдущих постах:

Ниш - София - Варна, 30 декабря 2019 года
Памятники и коты Варны, 31 декабря 2019 года
Новогодняя ночь в Варне, 31 декабря 2019 года
Памятники графам, царям и морякам, 1 января 2020 года
Памятник 8-му Приморскому пехотному полку армии царской Болгарии, 1 января 2020 года
Памятник советско-болгарской дружбе, 1 января 2020 года
Немного варненского околофутбола, 1 января 2020 года
Этнографический музей в Варне, 2 января 2020 года
Парк-музей "Владислав Варненчик", 2 января 2020 года
Варненский автопарк
Археологический музей в Варне, 3 января 2020 года (часть первая)
Археологический музей в Варне, 3 января 2020 года (часть вторая)
Ретро-музей эпохи социализма, 3 января 2020 года
Морской музей в Варне, 4 января 2020 года (часть первая)
Морской музей в Варне, 4 января 2020 года (часть вторая)
Аквариум в Варне, 4 января 2020 года
Малые римские термы, 4 января 2020 года
Русская Болгария: село Казашко, 5 января 2020 года
Город Белослав и пещера "Чёрная дыра", 5 января 2020 года
Парк "Побити камни", 5 января 2020 года
Приморский парк в Варне

6 января утром я должен был уехать из Варны в Софию, а затем - обратно в Сербию. Билет на поезд до болгарской столицы я купил ещё вечером 5 января, он обошёлся мне в те же 960-970 рублей, что и неделю назад билет на поезд от Софии до Варны.

Ранним утром я быстро сходил на пустой приморский пляж и в последний раз в этой поездке глянул на прекрасное Чёрное море:
Затем я вернулся в мой хостел "Гагарин", попрощался с жильцами, взял свою сумку и рюкзак и двинулся пешком к варненскому железнодорожному вокзалу. Кстати, Варна стала одним из первых городов Болгарии, куда пришла железная дорога: в 1866 году турки открыли ж/д линию Варна-Русе (он же Рущук). Нынешнее здание вокзала было построено с 1907 по 1925 год, а вот часы на башне были доставлены из Германии и смонтированы только в 1929 году.

Я зашёл в свой вагон и нашёл нужное мне купе - такое же с двумя трёхместными креслами, как и неделю назад. Только на этот раз купе было занято полностью, и с Варны со мной ехали одни взрослые женщины. Я положил сумку и рюкзак на верхнюю багажную полку, сел на своё место, достал заранее купленную бутылку газировки, открыл её... и пена обильным потоком пролилась на пол. Конфуз, однако. Но болгарки тут же выручили меня салфетками, которыми я быстро вытер пролитую газзяву, а салфетки выбросил в настенный ящичек для мусора, который есть в каждом таком вагоне.

Если 30 декабря я ехал из Софии в Варну по Железнодорожной линии 3 (София - Карлово - Сливен - Карнобат - Варна), то 6 января маршрут моего поезда прошёл севернее, по линии 2 - через Шумен и Плевен. Этот путь от Варны до Софии составляет 540 километров, что на 50 км больше, чем по линии 3.

Перрон вокзала города Плевен - знаменитой Плевны, священного места в нашей истории. Когда в следующий раз буду в Болгарии, обязательно съезжу и в Плевен, и на Шипку.

Снежный лес в горах под Плевеном. Сравните бесснежные Варну и Плевен с таким вот белым лесом:

Ещё немного снега на болгарских вокзалах... Вообще в целом Болгария зимой выглядит очень печально.


Около шести вечера наш поезд прибыл на софийский ж/д вокзал. Я уже забронировал ночёвку в хостеле "№ 1" на улице Сердика, там тоже были русские хозяева. До хостела мне нужно было пройти по бульвару Княгиня Мария-Луиза, а после Лавова моста свернуть налево.

Софиец переходит бульвар Княгяня Мария-Луиза не на пешеходном переходе прямо на виду жандармов (машина на противоположной стороне). Это Балканы, детка.


В хостеле меня уже ждали. Оказалось, что гостиницей владеет русский эмигрант по имени Андрей, с ним вместе работает его жена, тоже русская. Как это теперь принято в Европе, на ресепшен в хостеле сидели девушки-волонтёрки - одна из Австралии, другая из Латинской Америки. Как правило, такие волонтёры живут в хостелах бесплатно, а взамен работают на ресепшене или в качестве уборщиц или домашних мастеров. Я заплатил за ночь в 6-местном номере 14 левов, то есть 497 рублей на тот момент.


Спасибо за внимание! Продолжение следует!

Tags: Болгария, Варна, Плевен, София, болгары, волонтёры, железная дорога, туризм, хостел
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment