viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote,
viktorbobrov89
viktorbobrov89

Categories:

София, 7 января 2020 года.

Продолжаю свой рассказ о рождественской поездке в Болгарию, начатый в предыдущих постах:

Ниш - София - Варна, 30 декабря 2019 года
Памятники и коты Варны, 31 декабря 2019 года
Новогодняя ночь в Варне, 31 декабря 2019 года
Памятники графам, царям и морякам, 1 января 2020 года
Памятник 8-му Приморскому пехотному полку армии царской Болгарии, 1 января 2020 года
Памятник советско-болгарской дружбе, 1 января 2020 года
Немного варненского околофутбола, 1 января 2020 года
Этнографический музей в Варне, 2 января 2020 года
Парк-музей "Владислав Варненчик", 2 января 2020 года
Варненский автопарк
Археологический музей в Варне, 3 января 2020 года (часть первая)
Археологический музей в Варне, 3 января 2020 года (часть вторая)
Ретро-музей эпохи социализма, 3 января 2020 года
Морской музей в Варне, 4 января 2020 года (часть первая)
Морской музей в Варне, 4 января 2020 года (часть вторая)
Аквариум в Варне, 4 января 2020 года
Малые римские термы, 4 января 2020 года
Русская Болгария: село Казашко, 5 января 2020 года
Город Белослав и пещера "Чёрная дыра", 5 января 2020 года
Парк "Побити камни", 5 января 2020 года
Приморский парк в Варне
Из Варны в Софию, 6 января 2020 года
Рождественский вечер в Софии, 6 января 2020 года

...Вторник 7 января начался для меня тем же, чем закончился предыдущий день - поиском транспорта из Софии в Ниш. Всё утро я бродил по автовокзалам Центральный и Сердика, пытаясь найти хоть какой-то рейс до Ниша, но всё было тщетно. Из Болгарии в Сербию и так ходит немного транспорта, а уж в сербское Рождество - и тем более. На Бла-бла-каре тоже было пусто, и я воспользовался последним доступным вариантом - взял билет на поезд София-Димитровград-Ниш на 9 часов утра 8 января. Этот билет обошёлся мне в 19,6 левов, то есть примерно 695 рублей.
Вот так выглядел мой билет:


Теперь я был свободен и решил хоть немного изучить Софию. Начал с софийского трамвая. Этот вид транспорта работает в болгарской столице с 1901 года. На снимке ниже - одна из самых новых моделей софийского трамвая, под названием PESA. Это польский производитель трамваев из города Быдгощ.

Чтобы без проблем кататься на трамваях и метро, надо взять билет. Я и взял - в киоске около Главного железнодорожного вокзала. Дневной билет на все линии обошёлся мне в 4 лева - то есть в 142 рубля. Чтобы купить билет, пришлось отстоять небольшую очередь:


Во время прогулок по Софии мне неоднократно приходилось пересекать еле текущую реку Владайску с серьёзными мощными мостами через неё. Зимой, конечно, речка смотрится смешно, но весной и летом она наверняка широко разливается. После Владайска впадает в Искор, а тот - в Дунай.

Этот трамвай - более старый и опытный чешский ЧКД, поставлявшийся практически во все страны соцлагеря. Именно "Татра Т6" производства завода ЧКД составляет основу трамвайного парка Софии.
Кстати, во время поездок в софийских трамваях я не увидел ни одного контролёра - так же, как и в Белграде. И большинство пассажиров тоже ехали, не оплачивая проезд.


Конечная 12-го и 18-го маршрутов софийского трамвая - площадь Журналист, что совсем неподалёку от национального стадиона "Васил Левски" и и одноимённой станции метро.

Площадь названа в честь болгарского писателя, журналиста и диссидента Георги Маркова, отравленного в Лондоне агентами болгарских спецслужб ДС на мосту Ватерлоо 7 сентября 1978 года. Через четыре дня Марков скончался в больнице.

Прикольные многоэтажки на площади Журналист. Обратите внимание на окна, расположенные прямо на углу дома:


Спасибо за внимание! Продолжение следует!
Tags: Болгария, София, болгары, железная дорога, история, трамвай, транспорт, туризм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments