viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote,
viktorbobrov89
viktorbobrov89

Автостоп Екатеринбург-Челябинск-Уфа

В ноябре 2017 года я впервые в жизни испытал радости российского автостопа. А получилось это так...

19 ноября наш "Уралмаш" должен был сыграть в гостях с "Уфой". Мне по-любому нужно было гнать на этот выезд, благо, что и по времени всё получалось. Но в чём главная проблема при поездке от столицы Урала до столицы Башкирии? Ехать на поезде - долго, больше половины суток. Поезд идёт до Челябинска, потом ползёт по перевалам в районе Аши и Сима... В общем, долго и муторно. Автобусов очень мало.

Я решил, что буду самым умным, и забронировал поездку на блаблакаре. Ещё при бронировании мне показалось странным, что почти все предложения на 18 ноября были от водителей без архивных поездок и без аватаров на фотографиях. Стоимость поездки на бла-бла указывалась в тысячу рублей. Я позвонил по номеру, который был указан в моём бронировании, и узнал, что, оказывается, машины едут по мере сбора пассажиров, а стоимость поездки составляет 1200 рублей днём и 1500 - ночью.

Конечно, мало приятного, но всё равно это было лучше, чем тащиться на поезде за ещё большую стоимость. Поэтому я не стал отменять бронирование, а положился на серых перевозчиков, использующих блаблакар в своих целях и стал ждать 18 ноября. Одновременно я забронировал машину в обратном направлении на вечер 19 ноября. Там водитель был с аватаркой и с отзывами, вроде бы всё пучком.

И дождался. Это была суббота. Настал вечер, я уже собрал маленькую дорожную сумку, взяв с собой пожрать. Погода была неплохая, примерно -3...-5 градусов. Только вот уже приближалось время моей поездки, а водитель никак не звонил (хотя должен был). На часах было уже порядка девяти вечера, я стал понимать, что выезд в Уфу стремительно уходит от меня вместе с надеждой на мразей, обманывающих людей на ББК.

Что ж, оставалось только надеяться на автостоп. Я вышел на улицу Шаумяна, встал возле остановки. Мой друг Антон посоветовал мне доехать до заправки у Нижнеисетского кладбища (как романтично), где легко можно найти попутную машину до Челябинска, а оттуда уже проще по федеральной М-5 доехать до Уфы.

Общественный транспорт ещё ходил (вечер субботы, напоминаю), но ходило как раз не то, что было нужно мне. Пришлось махать рукой ещё до выезда из города. Кстати, у меня нашёлся и товарищ по несчастью - какой-то местный мужик, вполне трезвый на вид, очень не хотел идти пешком полтора километра и тоже ловил машину.

Машины останавливались, да. Только за путь до кладбища (16 километров) какой-то водятел затребовал 500 рублей, следующий - уже 300. Наконец, нашёлся нормальный мужик, который подвёз за две сотни. Подвёз быстро, пожелал удачи в поездке и попрощался.

На заправке машин было немало. Я подошёл к отъезжавшей от аппарата легковушке с 74-м регионом на номере, водитель отказался подвозить. Следующей стала фура "Рено" с тем же регионов. Дальнобойщик согласился подбросить до Челябинска. Время было 22.57. Едем!

Следующий этап поездки был удачным. "Рено" шёл ходко, водитель удивлялся моему долбоебизму, сам рассказывал мне про ментов на дорогах и плечевых "проститутках" на этих же дорогах. Кстати, он считает, что плечевые - это отнюдь не шлюхи, они ведь не только трахаются с водителем, но обустраивают какой-никакой быт в машине, готовят ему еду, стирают вещи и так далее.

За два часа мы проехали 160 километров - отличный показатель для автостопа. Но около часа ночи, буквально за 10 километров до села Долгодеревенское (это уже северная окраина Челябинска) нас "приняли" на посту ДПС. Полицейские откровенно доебались до водителя, он только успевал показывать им права, техпаспорт, путевой лист, накладные и прочее, прочее. В конце концов депосы нашли какой-то косяк и стали "пробивать" моего водителя по своей базе. А база оказалась тормознутая, и полицейский просто полчаса сидел с телефоном у уха, ожидая, пока ему ответят. Мой водитель изматерился, я тоже был зол - мне оставалось проехать-то едва несколько километров, дальнобойщик ехал в центр Челябинска, а мне нужно было остаться на объездной. Кроме того, у водителя поджимало время, он должен был не опоздать на погрузку.

Пока суть да дело, я сфоткал снежные камни у дороги и свои ноги. Кстати, берцы в такой поездке оказались очень актуальными:

Наконец, в два часа ночи менты наконец всё выяснили, пожелали счастливого пути, и мы поехали. Водитель высадил меня примерно вот здесь:

Там же я сделал селфи (настроение пока ещё было приподнятое):

Сзади меня на фотографии - фонари освещения. Поначалу их было много. Я постоял на месте пару минут, редкие машины проносились в сторону Челябинска, а не по объездной. Я решил пока что двигаться пешком. И пошёл!

Видели ли вы челябинскую ночь на объездной? О, вы не видели челябинской ночи на объездной. Вглядитесь в неё: на небе уже сотни и тысячи звёзд, трасса всё дальше и дальше, всё темнее и темнее. Гул от проезжающих на Челябинск машин всё реже и тише. Ветер дует редко, но пробирает здорово - ему здесь просто нет преград, нет ни деревьев, ни домов. Нет вообще ничего. Есть только асфальт и обочина с камнями, припорошёнными слабеньким ноябрьским снегом. Не сказать, что очень холодно, да и быстрая ходьба не даёт замёрзнуть. Изредка проносятся машины (чаще всего "блатные" легковушки), я вытягиваю руку, но никто не останавливается.

Мне нужно было идти до Полетаево, а это, на секундочку, 51 километр от того места, где меня высадил дальнобойщик. Хорошо, что перед выездом я зарядил телефон до упора, и связь здесь ловила так же хорошо, как и в городе. Антоха, несмотря на поздний час, поддерживал меня по интернету, пытаясь отследить мой маршрут.

В 2.38 я уже был на "Ключёвской" развязке, то есть прошёл 2,5 километра примерно за 20 минут. Но лучше не становилось - тишина, темнота, безнадёжье. Я уже начинал жалеть, что могу не успеть на выезд, но я не начал жалеть, что поехал на него. Я боялся лишь, что опоздаю на матч (а он начинался довольно рано, около часа дня).

Чуть подальше по пути мне попались два таких же дебила, только шли они в обратную сторону. Два мужика, бородатые, с рюкзаками - ну туристы, одно слово. Они даже не пытались никого стопить - просто шли, и всё.

В 3.47 я оказался у посёлка Есаульский, встав около заправки, под фонарём. Да, тут было светло, меня можно было заметить издалека, но машин не было уже вообще никаких. Таким образом, я прошёл почти 7 километров за 1 час и 9 минут. Кстати, иногда я переходил на бег и пробегал метров 300-400. Так было тяжелее, но интереснее, и дорога получалась побыстрее. В общем, с такой скоростью (100 метров в минуту) я дошёл бы до Полетаево и хорошего трафика на Уфу за 6,5-7 часов, то есть шансов успеть в Уфу у меня уже не было бы.

Вот как безрадостно выглядела моя позиция в Есаульском:

Но Бог не бросил меня, он уже выслал доброго ангела за мной. Это была фура с казахским номером - первая же машина, проехавшая мимо заправки. Грузовик сначала проехал было мимо, но метрах в 60 от меня затормозил. Я сначала не поверил своему счастью, но потом быстро очухался и рванул к машине.

Дверь открылась, и на меня с любопытством уставилась лысая голова с усами.

- До Уфы подвезёте? - спросил я водителя.

- Я на Липецк еду, это по пути? - спросил лысый.

- Да-да, почти одно направление, - заверил я дальнобойщика и залез в кабину.

Время было 4.08. У меня было почти девять часов, чтобы добраться до уфимского стадиона "Нефтяник" - 420 километров, более чем достаточно.

Правда, и скорость на М-5 не могла быть очень высокой - после Миасса начинается очень извилистый и сложный участок с постоянными подъёмами и спусками. Кстати, мой добрый казахстанский ангел по имени Серёга оказался ещё и начинающим дальнобойщиком, это был его первый самостоятельный рейс. Раньше Сергей работал бульдозеристом.

В кабине у Сергея нашлись даже гантели:

В 6.18 мы уже подъезжали к Сатке (230 километров до стадиона), а около 8 утра уже остановились попить чайку около Сима (всего 120 километров до цели). Таким образом, скорость от Есаульского до Сатки получилась 88 км/час, а от Сатки до Сима - 66 км/час.

Сим лежит под вами, когда вы стоите на М-5:

Снегопада не наблюдалось, но небо было затянуто полностью. Впрочем, этим и славится Урал - у нас очень редко бывает много ясных дней. В 68 километрах к востоку от Сима находится закрытый город Трёхгорный, в котором за год набирается едва ли месяц ясных дней.

Как раз где-то на подъезде к Симу мы чуть не въехали в резко затормозившую перед нами легковушку, но всё обошлось, слава Богу. А после Сима и поворота на Ашу стало уже посветлее и поспокойнее. Один только минус: когда я въехал в Башкирию, у меня сразу перестала работать мобильная связь (я пользуюсь Теле-2). 02 регион - едва ли не единственный в России, где ещё сохранились подобные атавизмы 2000-х годов. Зато я хотя бы спокойно подзарядил свой телефон в кабине у Сергея.

Примерно в 10.30 Серёга высадил меня у поворота с М-5 на Уфу, возле посёлка Шакша. До стадиона оставалось всего 22 километра. Я поблагодарил доброго самаритянина, пожелал ему удачно доехать до Липецка и вышел.

Теперь мне нужно было пройти ещё 3-4 километра до города. Я пытался стопить и здесь, но не слишком заморачивался. Никто и не останавливался, хотя машин проезжали сотни. На фотографии, правда, их ещё нет. Зато есть фирменное уральское асфальтово-снежное небо.

Сфотографироваться у стелы нужно было обязательно:

Ну вот я наконец добрался до остановки общественного транспорта. Пришлось подождать около получаса, здесь ходили только редкие маршрутки. Правда, неподалёку находится ж/д станция 1646 километр, от которой можно доехать до центра Уфы, но расписание электричек было неподходящим для времени начала матча.

Маршрутку я всё-таки дождался, сел на свободное место, мы резво стартанули по направлению к центру Уфы, но едва успели проехать по мосту через Уфу, как маршрутку остановили гайцы. Мы были далеко не единственными их "жертвами". Как раз за несколько дней до моего выезда произошло ДТП с несколькими погибшими то ли в Мордовии, то ли в Чувашии - честно, уже не помню. И вот ДПС усиленно проверяли пассажирский транспорт. Нашего водителя мурыжили минут 15-20, выписав ему штраф.

До центра Уфы мы всё равно доехали быстро, у меня оставалось около часа до начала матча, а пройти оставалось едва ли пару километров. Я спокойно зашёл в кулинарию, попил чаю, взял поесть что-то из пирожков. Затем неспешно двинул к стадиону "Нефтяник" по ранее неизвестным мне районам Уфы.

Сталинской архитектуры в Уфе довольно много:

Есть и очень красивые строения. Это угол улиц Первомайской и братьев Ульяновых:

Нефтяной институт - это уже совсем рядом со стадионом:

Вход на матч был свободным для всех зрителей, в том числе и для нас. К сожалению, сама игра не принесла радости фанатам "Уралмаша". Наши ребята уступили 0:2, а в концовке игры Эрик Бикфалви ещё и не реализовал пенальти.

Ваш покорный слуга на секторе:

Зато погода во время всего матча была хорошая, в отличие от моего майского выезда в ту же Уфу.

Итак, игра закончилась, у меня была забронирована поездка на вечер, нужно было убить немного времени. Вместе с нашим фанатом Димой и его другом Ваней из Ижевска мы скооперировались, доехали почти до центрального уфимского рынка, зашли в супермаркет и взяли по бутылке бухла - я купил вино, ребята приобрели пиво и ещё какой-то слабый напиток типа древнерусского мёда или нынешнего сидра.

Почти сразу возле магазина мы обнаружили подземный переход, где продавались сигареты поштучно - ну прямо как в 90-е годы! А затем мы забрели ещё и во двор, как будто застывший в тех же 90-х годах:

Немного фоток как раз в стилистике 90-х. Благо, современные технологии позволяют:


Вино и пиво выпито, сигаретки выкурены, мне нужно было двигаться к главному уфимскому "Магниту", на рандеву с моим водителем. А ребята уезжали позже, на поезде. Мы попрощались, я сел в маршрутку и поехал в сторону микрорайона Сипайлово, что на востоке Уфы.

Башкирский язык - это, конечно, иногда очень занятная вещь:

А остальное уже не столь интересно. Моим водителем оказался бизнесмен из Уфы, у которого есть дела в Екатеринбурге. Так что с ветерком, на "Ленд-крузере" с номером 777 я доехал от Уфы до Екатеринбурга. В 9 вечера мы уже проезжали Сим, а в 2 часа ночи я зашёл домой - водитель подвёз почти до подъезда. По пути мы обсудили с бизнесменом-водителем множество самых разных тем - политику, бизнес, женщин, мужчин, детей, взрослых и так далее.

Закончился мой девятый выезд за ФКУЕ, завершилось 28-часовое бессонное турне. Я устало рухнул на свой диван. Лишь чуть более суток меня не было в квартире, а показалось, будто неделю ездил. Вот что значит эмоции и адреналин! Так что катайтесь на выезда.

Спасибо за внимание!

Tags: Башкирия, Уфа, ФКУрал, ФКУралмаш, Челябинская область, Челябинский тракт, автостоп, блаблакар, околофутбол, транспорт, футбол
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments