viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote,
viktorbobrov89
viktorbobrov89

Ленинградская область. Выборг

На следующий день после моего приезда в Петербург и похода на подводную лодку Д-2 "Народоволец" (https://viktorbobrov89.livejournal.com/43687.html), мы с братом решили съездить в Выборг. Собственно, решил я, а братишка просто молча согласился, благо, что он и сам уже давно хотел сгонять в этот прекрасный город.

Поехали мы в весьма символичный день - 30 ноября. Ровно за 78 лет до нашей поездки в этих местах как раз раздались первые выстрелы советско-финской войны, которую часто называют Зимней войной. Там, где ехала наша электричка, в тот день уже появились убитые и раненые с обеих сторон.

В Выборг мы приехали днём. Небо было полностью затянуто, шёл сильный снег. Конечно, очарование средневекового города в такую погоду ощутить труднее. Хотя... Кто его знает? Навеняка большинство туристов и старается приезжать в Выборг летом, а вот мы оказались здесь осенней зимой (по календарю - формально осень, по сути - конкретная зима).

Этот вокзал был построен после войны. Здание старого вокзала было разрушено в ходе сражений Великой Отечественной. А вообще железная дорога пришла в Выбрг ещё в 1870 году.

Около вокзала - фирменная буковка W. Только вот фирменной стала именно W, не понимаю. Ведь и по-фински, и по-шведски и даже по-английски название города начинается с буквы V. Лишь в немецком языке город зовётся Wiburg. Скорее всего, шведы при строительстве города в XIII веке писали его название именно с буквы W, потому как дань традиции эта буква даже сохранилась на гербе города (кстати, и три шведские короны на гербе присутствуют). В общем, я зачекинился у буковки.

Идём дальше. Жилой дом, построенный в 1908 году:

Почти ровесник предыдущего здания - 1907 год постройки, стиль - национальный романтизм:

Выборжец (или выборжанин?) бесстрашно втряхивает на своём лесопеде по снежным улицам:

Залив Салакка-Лахти:

Чугунная решётка появилась здесь в 1960-е или даже в 1970-е годы. Раньше тут проходила железнодорожная линия.

Две модели скандинавских дракаров установлены на берегу Салакка-Лахти. Судя по всему, эти корабли использовались во время съёмок совместного советско-норвежского фильма "И на камнях растут деревья" (1985 год).

Пассажиры ждут свои автобусы на перронах Выборгского автовокзала - между прочим, одного из старейших на территории России. Он был открыт в 1932 году, став прообразом для многих подобных сооружений Северной Европы. Но в кадре его нет.

На указателях улиц русский с английским:

Что за птица, кто-нибудь может подсказать?

В этом доме неподалёку от Выборгского замка с 1945 года до самого расформирования в 1998 году находился штаб 30-го гвардейского стрелкового корпуса, который в 1944 году и штурмовал Выборг:

Красивое и очень необычное здание фирмы "Хакман и Ко", построено всё в те же 1907-1908 года. Поистине, это был золотой век национального романтизма в Выборге. Здание называют ещё "Гранитный дворец".

1790 - дата основания фирмы немцем Хакманом. А в 1816 году фирма получила своё название - "Хакман и Ко".

Здание Старой ратуши построено шведами в 1643 году. Изначально ратуша была двухэтажной, в конце XIX века к ней надстроили ещё два этажа, а после войн 1940-х годов повреждённую ратушу отремонтировали и добавили ей ещё и мансардный этаж. Теперь здесь находится жилой дом. А перед ратушей в 1908 году установили памятник шведу Торгильсу Кнутссону, которому приписывается основание Выборга в конце XIII века. С 1948 по 1993 годы памятник валялся в различных кабинетах и комнатах выборгских учреждений.

Старая ратуша практически соседствует с сердцем Выборга - шведским замком:

Но про замок будет отдельный пост, там уж слишком много истории )) А пока - хватит!

Спасибо за внимание!

Tags: Вторая мировая война, Выборг, Ленинградская область, Россия, Санкт-Петербург, железная дорога, история, транспорт, туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments