viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote,
viktorbobrov89
viktorbobrov89

Мой мундиаль. 1 июля. Музей электротранспорта на Васильевском острове

Первый день июля и одновременно свой первый полный день за время петербургского турне я решил начать с визита в музей городского электротранспорта на Васильевском острове. Собирался я сюда зайти уже давно, а теперь ещё и совпало, что брат живёт на Ваське - ну теперь мне и карты были в руки.

Погода 1 июля не радовала Северную столицу от слова "совсем". Небо было затянуто полностью, дул ветер, накрапывал дождь. Но в Питере и не ждёшь африканского зноя.

Я доехал от ЗСД до музея на маршрутке. Вот примерно так выглядят дома на Среднем проспекте Васильевского острова, вблизи музея:





А вот это место очень интересное. Здесь находится геологический музей (ЦНИГР) геологического института (ВСЕГЕИ). Музей, между прочим, существует с 1882 года. Именно в нём сейчас хранится знаменитое мозаичное панно "Индустрия социализма", составленное из драгоценных камней, а также ещё порядка 1 миллиона экземпляров в экспозиции и фондах музея. Так что в этот музей я ещё обязательно загляну.

Вход в музей горэлектротранспорта стоит 300 рублей. Вот как выглядит музей снаружи. С 1907 по 2007 год это был Василеостровский трамвайный парк:

Жёлтыми барьерами указан вход в музей. Кстати, он работает со среды по воскресенье с 10 до 18 часов.

Территория музея весьма невелика по масштабу, его легко обойти за час. Но экспонаты очень интересные. Текст на фотографиях, вроде бы видно неплохо. Вот вам легендарный довоенный троллейбус ЯТБ-1:



А это уже послевоенный, но не менее легендарный МТБ-82Д




ЗиУ-5Г, это уже модель 1967 года:


Сиденья стали покороче, чем в МТБ, зато и вместимость троллейбуса выросла до более чем ста человек:

ЗиУ-5 на полтора метра длиннее, на пол-тонны тяжелее и на 15 кВт мощнее, чем МТБ-82:


ЗиУ-682Б 1973 года выпуска. Вот на этих троллейбусах я в Екатеринбурге до сих пор езжу. Шутка ли - они выпускались до 2013 года!





А вот и приятные мелочи из советской эпохи: компостеры, кассы, билетики разных лет...






Форменная одежда петербургских (или уже петроградских?) транспортников:

Маршрутные таблички:

Это что-то техническое или обслуживающее, близко подойти не дали барьеры:

Трамвай ЛМ-47 имел цельнометаллический кузов, благодаря которому весил очень много и заслужил прозвище "Слон":


Когда вижу в старых трамваях такой ребристый пол, всегда представляю, как много женских каблуков застревало в этих рёбрах:

В первую дверь второго вагона должны были входить пассажиры с багажом:

Трамвай ЛП-47, ровесник ЛМ-47 и вообще его копия



А это - знаменитый восьмиосный трамвай ЛВС-89, единственный экземпляр которого был выпущен в декабре 1989 года (видимо, в подарок моим родителям за моё появление на свет):

Длина ЛВС-89 - 30 метров! Вес без пассажиров - почти 40 тонн, прямо как настоящий танк!

Вагон-лаборатория контактной сети на базе ЛМ-57. Выпущен в 1964 году.

Трамвай начала 1930-х годов - МС-4, выпуск Путиловского (ныне Кировского) завода:

И различные модификации путиловских трамваев:



Очень актуальные запреты ))

Да, реклама в общественном транспорте была и при Союзе:

Вот тут я что-то не могу понять - вроде бы вагон МС-1, уже советской эпохи...



...а на борту надпись ещё по дореволюционным правилам.

Вагон конки. Вагон не оригинальный, это реплика:




Действительно, ЛМ-57 - очень стильный вагон!

Управление в ЛМ-57 накоец-то стало более современным:

Вот так ЛМ-57 выглядит снаружи:

В музее есть не только трамваи с троллейбусами, но и легковушки, и грузовики. Планируется, кстати, и экспонирование автобусов.

Экспонаты, которые сейчас на ремонте или на реставрации:

Весёлые трамвайчики...




Почти всё время, что я находился в музее, на площадке возле ворот шла репетиция сценок из 1917 года: сначала перед рабочими и матросами выступал Ленин, а затем что-то делали казаки. Очевидно, это была репетиция для тематических трамвайных экскурсий, которые проводит музей.


Ну и никогда не забывайте о прошлом:

В целом музей на Васильевском острове не очень удивил меня. Почти все экземпляры трамваев я видел прошлой весной на параде трамваев в Москве. Вот троллейбусы - да, это было для меня новое. Но их всё-таки маловато в петербургском музее. Впрочем, музей вроде бы не стоит на месте, развивается, так может быть, в следующий мой визит я увижу уже больше интересных экземпляров?..

Поход в музей закончился, наступал вечер футбола...

Продолжение, как всегда, следует! Спасибо за внимание!



Tags: Россия, Санкт-Петербург, трамвай, транспорт, троллейбус, туризм, чемпионат мира
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments