Первый день июля и одновременно свой первый полный день за время петербургского турне я решил начать с визита в музей городского электротранспорта на Васильевском острове. Собирался я сюда зайти уже давно, а теперь ещё и совпало, что брат живёт на Ваське - ну теперь мне и карты были в руки.
Погода 1 июля не радовала Северную столицу от слова "совсем". Небо было затянуто полностью, дул ветер, накрапывал дождь. Но в Питере и не ждёшь африканского зноя.
Я доехал от ЗСД до музея на маршрутке. Вот примерно так выглядят дома на Среднем проспекте Васильевского острова, вблизи музея:
А вот это место очень интересное. Здесь находится геологический музей (ЦНИГР) геологического института (ВСЕГЕИ). Музей, между прочим, существует с 1882 года. Именно в нём сейчас хранится знаменитое мозаичное панно "Индустрия социализма", составленное из драгоценных камней, а также ещё порядка 1 миллиона экземпляров в экспозиции и фондах музея. Так что в этот музей я ещё обязательно загляну.
Вход в музей горэлектротранспорта стоит 300 рублей. Вот как выглядит музей снаружи. С 1907 по 2007 год это был Василеостровский трамвайный парк:
Жёлтыми барьерами указан вход в музей. Кстати, он работает со среды по воскресенье с 10 до 18 часов.
Территория музея весьма невелика по масштабу, его легко обойти за час. Но экспонаты очень интересные. Текст на фотографиях, вроде бы видно неплохо. Вот вам легендарный довоенный троллейбус ЯТБ-1:
А это уже послевоенный, но не менее легендарный МТБ-82Д
ЗиУ-5Г, это уже модель 1967 года:
Сиденья стали покороче, чем в МТБ, зато и вместимость троллейбуса выросла до более чем ста человек:
ЗиУ-5 на полтора метра длиннее, на пол-тонны тяжелее и на 15 кВт мощнее, чем МТБ-82:
ЗиУ-682Б 1973 года выпуска. Вот на этих троллейбусах я в Екатеринбурге до сих пор езжу. Шутка ли - они выпускались до 2013 года!
А вот и приятные мелочи из советской эпохи: компостеры, кассы, билетики разных лет...
Форменная одежда петербургских (или уже петроградских?) транспортников:
Маршрутные таблички:
Это что-то техническое или обслуживающее, близко подойти не дали барьеры:
Трамвай ЛМ-47 имел цельнометаллический кузов, благодаря которому весил очень много и заслужил прозвище "Слон":
Когда вижу в старых трамваях такой ребристый пол, всегда представляю, как много женских каблуков застревало в этих рёбрах:
В первую дверь второго вагона должны были входить пассажиры с багажом:
Трамвай ЛП-47, ровесник ЛМ-47 и вообще его копия
А это - знаменитый восьмиосный трамвай ЛВС-89, единственный экземпляр которого был выпущен в декабре 1989 года (видимо, в подарок моим родителям за моё появление на свет):
Длина ЛВС-89 - 30 метров! Вес без пассажиров - почти 40 тонн, прямо как настоящий танк!
Вагон-лаборатория контактной сети на базе ЛМ-57. Выпущен в 1964 году.
Трамвай начала 1930-х годов - МС-4, выпуск Путиловского (ныне Кировского) завода:
И различные модификации путиловских трамваев:
Очень актуальные запреты ))
Да, реклама в общественном транспорте была и при Союзе:
Вот тут я что-то не могу понять - вроде бы вагон МС-1, уже советской эпохи...
...а на борту надпись ещё по дореволюционным правилам.
Вагон конки. Вагон не оригинальный, это реплика:
Действительно, ЛМ-57 - очень стильный вагон!
Управление в ЛМ-57 накоец-то стало более современным:
Вот так ЛМ-57 выглядит снаружи:
В музее есть не только трамваи с троллейбусами, но и легковушки, и грузовики. Планируется, кстати, и экспонирование автобусов.
Экспонаты, которые сейчас на ремонте или на реставрации:
Весёлые трамвайчики...
Почти всё время, что я находился в музее, на площадке возле ворот шла репетиция сценок из 1917 года: сначала перед рабочими и матросами выступал Ленин, а затем что-то делали казаки. Очевидно, это была репетиция для тематических трамвайных экскурсий, которые проводит музей.
Ну и никогда не забывайте о прошлом:
В целом музей на Васильевском острове не очень удивил меня. Почти все экземпляры трамваев я видел прошлой весной на параде трамваев в Москве. Вот троллейбусы - да, это было для меня новое. Но их всё-таки маловато в петербургском музее. Впрочем, музей вроде бы не стоит на месте, развивается, так может быть, в следующий мой визит я увижу уже больше интересных экземпляров?..
Поход в музей закончился, наступал вечер футбола...
Продолжение, как всегда, следует! Спасибо за внимание!