viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote,
viktorbobrov89
viktorbobrov89

Встреча "Яндекс"-экспертов в Екатеринурге. 5 сентября 2018 года

Ровно месяц назад я побывал на встрече с внушительным десантом специалистов «Яндекса», которые рассказали екатеринбуржцам о нововведениях в самой популярной российской поисковой системе. Мероприятие прошло вечером 5 сентября в коворкинге "Соль" возле набережной Городского пруда (в этом здании я был впервые).

Вид из окошка коворкинга:

Игрушки тоже присутствовали:


Неплохо так кормили и поили, а ведь толпа "икспертов" была очень немаленькая:


Наконец, все приготовления закончились, и на сцену стали выходить спикеры "Яндекса". Первой выступала Полина Кананыкина. Она рассказала об одном из главных новшеств системы - возможности оставлять свои отзывы о каком-то объекте Екатеринбурга: ресторане, кафе, кинотеатре, стадионе, отделе ЗАГСа, в общем, о любой точке на карте города.

— Один из самых популярных вопросов в поисковой строке «Яндекса» - это вопрос «Куда пойти сегодня вечером?» Мы решили, что лучше всего на вопрос простых людей ответят такие же простые люди, — рассказала Полина. — Как установили социальные исследования, порядка 80% людей делают выбор такой же, как и их друзья. Человек доверяет конкретному человеку. Обезличенные отзывы не вызывают у нас доверия.

Итак, теперь в «Яндексе» можно будет напрямую оставить отзыв о каком-то месте. Просмотр отзывов был доступен там и раньше, но поисковик предоставлял отзывы с других сайтов. Теперь интернет-пользователи, у которых есть свой аккаунт в «Яндексе», смогут оставлять отзывы непосредственно сразу на этом ресурсе.

— Сами отзывы будут открыты для любого посетителя нашей карты, и вы сможете зайти на профиль того человека, который оставил отзыв, и даже подписаться на его новые рекомендации, если вам пришлось по душе, как этот человек пишет свои отзывы, — заметила Полина Кананыкина. — Конечно, мы часто сталкиваемся и с проблемой заказных отзывов. К примеру, с одного и того же аккаунта человек сегодня пишет отзыв как мужчина, помывший свою машину на такой-то автомойке, а завтра он уже становится мамочкой с маленьким ребёнком, которые советует или критикует какой-то магазин. Конечно, такие аккаунты мы стараемся «банить».

Помимо откровенно заказной критики, о которой упомянула Полина Кананыкина, есть и проблема необъективных отзывов, эдакой травли какого-то заведения. За примерами не нужно далеко ходить. Так, 18 августа этого года в рамках чемпионата России по футболу московский «Спартак» обыграл «Краснодар», после чего болельщик «Краснодара» и одновременно владелец модного московского ресторана Тахир Холикбердыев в своём «Твиттере» разместил оскорбительные записи о «Спартаке», его болельщиках и судье матча. После этого разозлённые болельщики московского клуба сначала пытались отвечать Холикбердыеву там же, в «Твиттере», но он закрыл свой профиль для комментариев. Тогда поклонники «Спартака» решили отомстить и стали оставлять отзывы на «Гугл-картах» о ресторане Холикбердыева "Южане" (проспект Андропова в Москве), выставляя его заведению минимальный балл и сопровождая это цензурными, но едкими комментариями. За несколько часов спартаковские болельщики оставили более 700 отзывов, снизив средний балл ресторана с 4,4 до 2,6 по пятибалльной шкале. Вскоре большинство тех отзывов было удалено администрацией «Гугла», ресторан снова имеет оценку 4,4, а все отзывы (даже оставленные давно) долгое время нельзя было прочитать. Два соседних ресторана имеют средний балл 4,6, их отзывы (у одного 204, у другого 108) можно было прочитать в любой день. То есть «Гугл» целенаправленно ограничивал доступ именно к заведению Холикбердыева.

— В «Яндекс-отзывах» будет осуществляться связь с организациями, которым выставляются оценки, они смогут видеть полученные отзывы и реагировать на них, — отметила Полина Кананыкина. — Да и сейчас многие заведения (те же рестораны, кафе, магазины) следят за тем, как их оценивают в интернете, реагируют на жалобы – просят позвонить и подробнее рассказать о проблеме, предлагают как-то урегулировать спорную ситуацию, — в общем, обратная связь должна быть, и она есть.

В России сейчас и так есть немало сайтов, которые предоставляют возможность оценить объекты города, достопримечательности, памятники, парки, товары, кинофильмы и прочее. Давно отработана система отзывов на «Гугле» и «ДубльГИСе», любители путешествий прекрасно знают сайты «Букинг.ком» и «Трип Эдвайзер», киноманы ставят оценки фильмам на «Кинопоиске».

— Задача «Яндекса» — сделать так, чтобы пользователь не прыгал в поисках отзывов по 2-3 сайтам, а делал всё это у нас, на одном ресурсе, —  признаёт Полина Кананыкина. — К тому же, многих российских объектов нет на том же «Трип Эдвайзере».

Действительно, «Эдвайзер» — иностранный ресурс, поэтому достопримечательности России за пределами Москвы и Санкт-Петербурга он освещает недостаточно подробно. Даже могу привести личный пример: в 2016 году я побывал во Владикавказе, в том числе на местном стадионе «Спартак». После этого я хотел написать отзыв о стадионе на «Эдвайзере», но оказалось, что стадион там просто не значится.
«Яндекс» планирует не только перекрыть подобные «белые пятна» иностранных сервисов как с помощью новой системы отзывов, так и посредством запущенной ещё 8 лет назад «Народной карты».
— На нашей «Народной карте» каждый может вносить свои правки: здесь, например, ремонт дороги — человек указывает это, а здесь — новый светофор, тоже полезная информация для автомобилистов и пешеходов, - объяснил менеджер «Яндекса» Сергей Лобов.

- Пользователи смогут указывать на «Яндекс-карте» какое-то неудобное место и писать отзыв: вот тут я попал в овраг, сюда не ходите, — сообщила Полина Кананыкина.

Конечно, новые сервисы «Яндекса» в первую очередь приходят в крупные города — Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, теперь вот и в Екатеринбург. Насколько быстро обновления дойдут действительно до каждого уголка страны — неизвестно.

— Не скрою, есть регионы России, в которых доля активных интернет-пользователей ниже, чем в целом по стране, — признал Сергей Лобов. — Это относится, например, к районам Северного Кавказа.

Помимо оценки объектов и заведений, на «Яндексе» теперь можно ставить оценки фильмам и даже компьютерным играм. Возможно, «Яндекс» просто навёрстывает упущенную нишу и теперь старается компенсировать это мощным предложением новых сервисов для пользователей интернета.




Чё-то сижу, увлечённо конспектирую очередного выступающего спикера...

После примерно часового выступления спикеров предстояла ещё и весьма насыщенная культурная программа - и всё за счёт Яндекса. Для начала я ломанулся в пункт В программы - заведение "Креветки и бургеры". И бОльшая часть гостей мероприятия тоже для начала двинула туда:


Всем нам дали по огромному бургеру, который я еле сожрал. А ведь впереди было ещё три заведения общепита!

Второй стала точка С, куда я двинулся уже в компании двух парней - Димы и Жени. Эта точка была наискосок от "Креветок и бургеров", это кофейня "Engels". Там нас кормили на выбор двумя видами ооогроменных вафель, я выбрал черничные. Ещё и кофе прилагалось. За деньги это обошлось бы минимум рублей в триста.

Третьей в очереди стала точка D - бар "Коллектив" в самом-самом центре, на 8 марта, 8г. Хотя бар весьма "камерный" и с неслабым ценником, вход в него найти оказалось тяжелее всего. Бармены рассказали, что это своего рода заведение для своих, а для нас были предусмотрены коктейли объёмом 0,33 литра и весьма приятные на вкус:

А завершилась вся движуха в точке E - крутом баре "Double grill & bar" под самым боком у администрации Екатеринбурга. Там уже лился пунш, его разливали прямо из общего чана. Ещё был лимонад. Бармены спрашивали подходящих: "У вас сегодня алкогольная история?"

Для начала мы посетили фотозону:


А потом началась алкогольная история ))

Толстовки, кстати, дарили каждому "иксперту", который дошёл до конца встречи, как раз всё справедливо. Я хотел ещё пообщаться со спикерами Яндекса, но вокруг каждого из них вилась толпа таких же желающих, а мне ещё и пунш неслабо так ударил в голову. Так что беседу с яндексистами я решил отложить до лучших времён ))


Спасибо за внимание!

Tags: Екатеринбург, Россия, Свердловская область, Яндекс, технологии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments