viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote,
viktorbobrov89
viktorbobrov89

Category:

Тбилиси. Автомобильный музей. 21 апреля 2018 года

Вот, наконец, я добрался до тбилисского автомобильного музея. Если с точки зрения логистики предприятия место выбрано идеально (тут можно проводить любой ремонт любых тачек и тут же ставить их в музей), то для туриста, особенно какого-нибудь западного европейца или китайца, найти музей и дойти до него пешком (как сделал я) будет практически нереально. Тбилисская промзона - это не проспект Руставели, здесь на русском-то плохо говорят, не то, что на английском.

Запоминайте: улица Полициис-шэсахвэви, дом 42. Сворачивать надо у "Либерти-банка" на улице Полициис-куча ("куча" - это и есть "улица" по-грузински", а "шэсахвэви", очевидно, что-то типа переулка). Ближайшая остановка маршруток находится примерно в 500 метрах от музея, там можно доехать до станции метро "Исани".

Вход в музей обошёлся в 10 лари, в то раннее утро я оказался единственным посетителем. Сотрудник музея по имени Резо вызвался быть экскурсоводом и справился со своей ролью не на 100%, а на все 200%! Про каждый экземпляр музея Резо рассказывал короткую, но интересную историю. Да и как иначе? Советский автопром - это целая эпоха, со своими плюсами, минусами, комедиями и трагедиями.

Вот такие, оказывается, были первоначально эмблемы "ГАЗа" - форма была полностью копирована с "Форда", даже буква "Г" была похожа на "F":

Да, в кабриолете можно сфоткаться. Это "Победа":

Приходи в музей, да?!

А теперь - "горбатый"!

Резо рассказал, что стоимость "Запорожца" (1800 рублей) рассчитали по тысяче бутылок водки (1 рубль 80 копеек):

401-й "Москвич" тоже здесь:

Более молодые "Москвичи":

Вазовская классика тоже присутствует:

Советские мотоциклы тоже представлены:

21-я "Волга" со знаменитым оленем:

"Чайка" - принадлежала кому-то из руководителей советской Грузии:

Более новая "Чайка", тоже то ли Шеварднадзевская, то ли около него. Обычно была небронированная, но попадались и экземпляры с бронёй:

Правительственный "ЗиЛ". Как объяснил Резо, кандидатам в члены Политбюро полагались элитные, но не бронированные машины,а вот действующие члены Политбюро получали бронированные "ЗиЛы":

Белая "Чайка" принадлежала некоронованному королю Аджарии - Аслану Абашидзе. После его бегства из Грузии машина со временем перекочевала в музей. Заметьте, кстати, что номера на "Чайке" - действующие, машина ещё не снята с учёта:

Знакомая всем жителям СССР "Инвалидка" Серпуховского автозавода:

Часть машин пока просто не влезает под крышу. Как сказал Резо, планируется расширение музея - если смотреть по кадру, то музей продлится влево, во двор, там место ещё есть.

Ещё один "Копендос" тоже присоединится к музею после реставрации. Хотя что тут реставрировать? Машина и так в прекрасном состоянии (внешне):

Ещё пара будущих интересных экземпляров:

Ну вот так и закончился мой первый поход в тбилисский автомобильный музей. Ощущения - великолепные! На гугл-картах у музея оценка 4,6 по 98 отзывам, так что можете довериться такому большому количеству людей. На "Трип Эдвайзере" оценка 5 по 38 отзывам. Так что не сомневайтесь - идите сюда!

Спасибо за внимание! Продолжение следует!

Tags: Грузия, Тбилиси, история, музеи, транспорт, туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments