viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote,
viktorbobrov89
viktorbobrov89

От Мичуринска до Грозного - реки и горы, от Мичуринска до Грозного - леса и поля...

Около семи вечера 17 апреля мой автобус остановился недалеко от Мичуринска-Воронежского. Мичуринск, ранее называвшийся Козлов - один из важнейших железнодорожных перекрёстков Центральной России. В городе две станции - Мичуринск-Воронежский и Мичуринск-Уральский. Первый из них действует с 1886 года и обслуживает поезда в направлении Москва, Санкт-Петербург - Юг и Юго-Восток (Кавказ, Абхазия, Таджикистан, Воронеж, Волгоград). Этот вокзал - транзитный, здесь останавливаются все поезда дальнего следования, но остановки составляют обычно 5-10 минут.

Вот очередной двухэтажный поезд останавливается на перроне Мичуринска. Вроде бы поезд на Адлер. Ну выглядят двухэтажные составы конечно грозно, реально мощь!

А Мичуринск-Уральский - это тупиковый вокзал. Он появился раньше (в 1866 году), через эту станцию проходят поезда в таких же направлениях: с севера (Москва и Питер) на юг и обратно. Есть, правда, поезда по схеме запад-восток: Белгород-Новосибирск и Саратов-Брест. Приставка "Уральский" не должна вводить в заблуждение - она связана не с Уральским регионом, а с городом Уральск, что в Казахстане на реке Урал.

Между двумя станциями весьма неслабое расстояние (более 4 километров), то есть, если вы перепутали один вокзал с другим, можете просто не успеть добраться до второго. Так что будьте внимательны.

Между тем, в Мичуринске смеркалось... Я пару раз попил чайку в придорожном буфете, попутно узнав у продавщицы, что тамбовский губернатор Никитин - хороший мужик (он кстати родом с Мичуринска). Народ постоянно сновал туда-сюда, поезда проходили каждые минут 10, а то и чаще - то дальнего следования, то электрички. В Мичуринске, в отличие от остальных районов Тамбовской области, станции электрифицированы.

Вот наконец пришёл и мой поезд Москва-Грозный. В Мичуринске было уже темно и прохладно. Но не холодно - весна всё-таки.

Я ехал в купе, стоимость билета, честно говоря, уже не помню, но не особо дорого - ехал я на верхней полке, сезон не самый высокий. Попутчиками были два чеченца - пожилой и молодой (сначала я думал, что это отец и сын). Мы не особо много разговаривали, тем более что скоро уже настала ночь, и поезд заснул (и я тоже).

Утром, когда я проснулся, мы уже проеезжали по Ростовской области, по унылым степям. Да, всё-таки Прихопёрье и Тамбовщина выглядят веселее, там и зелень есть, и пейзаж не столь однообразный. А в районе Миллерово, Каменск-Шахтинска и Шахт было ну уж слишком серо и однообразно. Ну да ладно, надеюсь, летом эти места тоже расцветают и благоухают по-южному...

В Ростове-на-Дону была длительная остановка, там в наше купе наконец-то заселился четвёртый человек, но тоже не особо разговорчивый. В целом в Рост-Анджелесе произошла эдакая смена основного контингента пассажиров - всё больше стало кавказцев, военных, меньше стало русских и гражданских. Военные были из самых разных силовых ведомств: ВВшники, военная полиция, военврачи, ещё кто-то.

"Проезжая по Кубани (вид из окна)". Холст, масло, или чем там ещё картины рисуют?

Ближе к вечеру 18 апреля была длительная остановка на станции Кавказской (город Кропоткин). Здесь производится смена локомотивов. Всё больше чернявых лиц выходило из вагонов на перекур, а белые лица всё чаще обретали черты военнослужащих. Да и по разговорам людей было понятно, чем они занимаются. Кавказцы курили почти все (видимо, компенсируют недостаток алкоголя, менталитет же).

Уже в сумерках была остановка в Минеральных Водах. Я тоже вышел из вагона, рядом стоял курил какой-то мужчина лет 40. Тут на перрон забежало несколько ребят из спецназа Внутренних войск, все в полном боевом облачении, да ещё и с каким-то тяжёлым грузом, который они тащили вчетвером.
- Где двадцать второй вагон? - спросили они у нас.
- А фиг его знает, - ответили мы. Действительно, было непонятно, в какую сторону считать вагоны. Но кто-то показал спецназовцам, куда им надо бежать.
С курившим на перроне мужчиной мы разговорились на тему того, где, интересно, служат эти ребята, и оказалось, что мой собеседник служит по контракту в Чечне.
- Только не говори, что ты тоже военный, - улыбнулся он, глядя на меня.
Как впоследствии оказалось, на Кавказе меня многие принимали за вояку. Видимо, способствовала этому и короткая стрижка, благо визит к парикмахеру я нанёс как раз за пару дней до отъезда из Екатеринбурга.

Ну вот наконец наступила ночь. Дагестанец, заселившийся в наше купе в Ростове-на-Дону, разговорился с пожилым чеченцем. Разговаривали они, естественно, на русском. Дагестанец оказался железнодорожником, ехал в Хасавъюрт. Раньше он несколько лет жил на Севере. У него две дочери, обеих он после окончания 9 классов школы отправил с Севера в Дагестан, а потом вернулся и сам.

Ночью мы проехали Моздок, Червлёную, рано утром в Хасавъюрте сошёл дагестанец-РЖДшник. Гудермес, Аргун, Ханкала... Я в Чечне, офигеть. Мне 28 лет, я знал слово "Чечня" ещё в детском саду, и вот впервые я в этом регионе.

Военные потихоньку обретали подобающий вид. Один из пассажиров - худощавый парень младше меня года на 3-4 - оказался обладателем крапового берета. Остальные вояки тоже выглядели неслабо, наград я правда не видел, но звания у ребят были вполне себе годные. Особо молодых военных не было, возраст их колебался от 25 до 40 на вид.

Ну да ладно. В общем - здарова, Чечня!

Продолжение следует, это однозначно!

Спасибо за внимание!

Tags: Грозный, Кавказ, Мичуринск, Россия, Тамбовская область, Чечня, железная дорога, история, туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment