viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote,
viktorbobrov89

Москва-Белград, 22-23 апреля 2019 года

Итак, вечером 22 апреля я вышел из автобуса около станции метро "Котельники", что на юго-востоке Москвы. До самолёта на Белград оставалось около 10 часов, и я хотел увидеться со своей дорогой подружкой Лизаветой, которая учится в Москве. Мы хотели погулять по набережной Тараса Шевченко, но вмешался форс-мажор.

Перед отъездом из дома я забыл взять с собой зарядник для фотоаппарата. И, увы, оказалось, что у моего "Никона" какая-то максимально редкая зарядка, которую сейчас хрен найдёшь. Положение осложнилось тем, что, во-первых, мой фотик имеет не батарейную, а аккумуляторную зарядку. Батарейки-то хрен с ним, расходный материал. А вот АКБ или зарядное устройство просто так не купишь. Во-вторых, я обнаружил отсутствие зарядника лишь в Рязани, когда уже успел нафоткать массу снимков в Солотче и музее ВДВ. Ладно хоть до упора зарядил аппарат перед поездкой. Но всё равно нужно было искать зарядник.

Встретившись с Лизкой, я сразу обрисовал ей свою проблему, и в течение примерно трёх часов мы вместо неспешного фланирования по берегу Москвы-реки бегали по всевозможным телефонным салонам и магазинам на Курском вокзале. Обошли порядка 25 точек продаж - нифига, шиш просто.

Там же, у Курского, мы и разошлись, я поехал на метро в сторону Речного вокзала. Там тоже купить уже ничего не удалось, и в Шереметьево я приехал несколько огорчённый. До посадки оставалось около трёх часов, я, естественно, попытался найти зарядник и здесь, но опять тщетно.

Ночь, упаковка багажа, регистрация на рейс... Вылететь мы должны были в 4.10, но задержались чуть ли не до 5 часов. Ещё почти три часа в воздухе. Меня моментально сморило после набора высоты, я даже пропустил момент кормёжки, а жрать очень хотелось.

Наконец, Сербия... Снижение, зелёные поля под крылом самолёта, посадка... Я в третий раз прилетел в прекрасную страну на Балканах. Правда, уже днём меня ждал перелёт до черногорского Тивата, но погулять по сербской столице я успел бы. Благо, что мой багаж сразу перекочевал в следующий самолёт.

Я планировал в перерыве между рейсами сходить в музей воздухоплавания, который находится буквально в километре от аэропорта "Никола Тесла". Но шедший в Белграде сильный дождь что-то снизил моё желание. Да и мозги были уставшими после практически бессонной ночи и перелёта.

Что делать? Вопрос был решён сам собой. Я услышал, как двое русских мужчин спрашивают у кого-то из местных, как добраться до города. Подошёл, спросил - чем помочь, мол? Оказалось, что это ребята из Владимирской области, и у них тоже транфсер, только до Салоник - двоица ехала на Пасху на Афон. Константин и Дмитрий (так звали владимирцев) хотели быстро прогуляться по Белграду, я вызвался быть провожатым. Сказано - сделано, садимся в 72-й автобус и едем в центр Белграда.

В автобусе меня удивило, что большинство пассажиров оплачивают проезд. Впрочем, мои друзья-сербы уже предупреждали, что контроль в транспорте потихоньку усиливается. Мы с владимирскими пилигримами ехали в переполненном автобусе, по пути я рассказывал ребятам о Белграде, Сербии и сербах.

Наконец, мы на Зелени-венце. Снова, спустя ровно пять лет с момента первого приезда, я на этой остановке. Только уже не жаркое понедельничное утро 21 апреля, а холодное вторничное утро 23 апреля. И мне уже не 24 года, а 29. Что ни говори, а первый приезд в страну запоминается больше всего.

От Зелени-венца мы прошли к знаменитой палате "Албания", где я сделал чуть ли не единственную фотографию за время той прогулки по Белграду:

От "Албании" мы прошли на Кнез-Михайлову улицу и быстро загасились в каком-то ресторане, ибо терпеть ветер и дождь уже не было сил. Попили кофе, съели по паре булочек, двинулись было дальше в сторону Калемегдана, но дождь с ветром только усиливались. Забежали в итальянский ресторан, но там ценник уже не очень приглянулся Косте и Диме, поэтому решили как-то двигаться дальше.

Вообще тяжело быть экскурсоводом без плана и для нескольких людей сразу - я туда хочу, я сюда хочу, покажи мне это, покажи то... В общем, я предложил прокатиться по центру Белграда на 2-м трамвае (я ещё не знал, что этот маршрут временно отменён). "Двойка" ходит кругами по историческому центру сербской столицы, и большое количество достопримечательностей можно увидеть прямо из окна трамвая.

В общем, мы рванули на остановку на улице Тадеуша Костюшко, запрыгнули на трамвай и поехали в сторону Дорчола. Через пару остановок Костя и Дима вспомнили, что им надо купить ракии марки "Злата оса". Мы сошли с трамвая, зашли в какой-то магазин типа Shop&Go или "Макси", там ещё полчаса потратили на выбор ракии, её частичное распитие и разговор с продавщицей-сербкой.

Ну и, поскольку дождь всё никак не кончался, владимирцы предложили зайти-таки в какой-нибудь местный ресторан. Прямо на улице Цара Душана мы спросили у садившегося в машину взрослого серба, где тут есть поблизости ресторан с национальной кухней. Серб не постремался заглянуть в интернет и посоветовал ресторан "Оскар", который находится на улице Браче Барух - маленькой дорчольской улочке, примыкающей к улице Цара Душана.

"Оскар" нашёлся быстро. Ресторан работал с 10 часов, время было 9.45. Мы попросили хозяина открыться пораньше, он радушно согласился. Мы заказали постный суп с грибами - офигееенная штука, плюс ещё какую-то картошку и салат. Выпили немножко ракии. В общем, стало хорошо. Только незаметно пролетело часа полтора, экскурсия по Белграду подходила к концу - у меня был вылет в 13.35, у владимирцев в 13.40.

Хозяин ресторана любезно вызвал нам такси, которое обошлось в довольно скромную цену - 1600 динаров, то бишь почти ровно тысячу рублей. Для поездки из Дорчола в аэропорт имени Николы Теслы (почти 20 километров) - вполне пойдёт. Костя и Дима, уже бывшие навеселе от ракии и белградской атмсоферы, ещё желали посмотреть какие-нибудь достопримечательности по пути. Наивные ребята )) В следующий раз посмотрят, хорошо в ресторанах зато посидели.

Через забитые белградские дороги мы всё-таки нормально доехали до аэропорта, где прошли в зал вылетов. Гейты, естественно, у нас были разные, поэтому я попрощался с парнями и около часа дня уже стоял на регистрации своего рейса до Тивата.

Tags: Белград, Москва, Россия, Сербия, Сурчин, Шереметьево, друзья, русские, туризм