viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote,
viktorbobrov89
viktorbobrov89

Category:

Поезд Бар-Белград. 25 апреля 2019 года

Рано утром 25 апреля мы с Лёхой взяли свои вещи, вышли из квартиры и двинулись пешком в сторону обоих барских вокзалов - автобусного и железнодорожного. У Лёхи автобус уходил чуть пораньше (в 8.50), поэтому сначала мы пришли туда.

Подождав, пока у друга начнётся посадка, я попрощался с Алексеем и двинулся на железнодорожную станцию. Там уже стоял на пути точно такой же поезд, который мы видели вчера утром, только без купейных вагонов:

Отправление поезда задержалось "всего" на 15-20 минут, это очень мало для Балкан. Вагон, вмещавший около 50 пассажиров, заполнился едва ли наполовину. Слышны были и русские голоса - как минимум двое русскоязычных парней ехали в противоположном от меня конце вагона.

Наконец, поезд двинулся в дальний путь до сербской столицы. В Подгорице добавилось немало пассажиров, но свободные места оставались даже сейчас. В Биело-Поле или Врбнице (не помню точно) в поезд зашли черногорские таможенники и полицейские. Сначала по вагону прошли двое полицейских, которые проверяли личные карты и паспорта пассажиров ручными сканерами, не ставя штампы. Затем прошла пара не очень трезвых таможенников в серой форме. И наконец в вагон зашли ещё двое или трое службистов, один был со звездой как у американских шерифов, и его одежда отличалась что от полицейских, что от "серых" таможенников. И вот этот дядька рулил всем процессом. Он и двое его кентов выборочно проверяли багаж части пассажиров, и главный их выбор пал на меня. Черногорцы полностью (или почти полностью) досмотрели мой рюкзак, маленькую сумку и куртку. Заставляли открывать даже футляр для очков, но почему-то забыли проверить один из карманов маленькой сумки. Шмон продолжался минут 7-8, мало приятного было на виду у всего вагона объяснять полицейским и таможне, для чего мне нужны очки, носки, трусы, таблетки, гондоны и прочие важные бытовые вещи.

Наконец, контролёры от меня отстали и покинули вагон. Как я уже потом понял, внимание погранцов всегда приковывают одинокие путники (а я таковым и являлся). Групповых путешественников всегда шмонают меньше. Искали черногорцы, скорее всего, либо наркоту, либо контрабандные сигареты - это две важнейшие статьи пограничного дохода на Балканах. Скорее всего, что наркоту - буквально за несколько дней до моего приезда в Черногорию там была раскрыта группа наркоторговцев, среди которых были... моряки военно-морского флота страны! Собственно, и кокаин был обнаружен именно на кораблях ВМФ Черногории. Надёжного партнёра заполучило НАТО в свои ряды в 2017 году, ничего не скажешь...

Сербскую границу в Биело-поле мы прошли намного быстрее, штампы на этот раз ставили. Затем пошла долгая утомительная дорога по сербским и немножко даже боснийским горам. Заняться было решительно нечем - поговорить не с кем, читать нечего, местной сим-картой я не мог воспользоваться (хотя Лёха мне отдал свою сербскую симку). За окном, конечно, были офигенно красивые места, множество мостов и туннелей, но этим меня после поезда Тбилиси-Кутаиси (https://viktorbobrov89.livejournal.com/61470.html) уже трудно удивить. Кстати, тогда я ехал тоже в 20-х числах апреля. Совпадение? Не думаю.

Кстати, железная дорога Белград-Бар строилась с 1951 по 1976 годы. 254 тоннеля! Магистраль иногда даже называют "Черногорским метро". Кстати, если бы дорогу не стали строить, то вполне возможно, что у Югославии нашлись бы средства на строительство метро в Белграде, которое как раз началось в 1980-е годы, то есть после завершения работ на дороге Белград-Бар. Но если "Черногорское метро" успело заработать и по сей день продолжает службу, то вот метрополитен в Белграде так и не был доведён до конца (и вряд ли уже будет доведён).

Прибой, Ужице, Вальево, Лайковац... Поезд уверенно шёл по городам Западной Сербии. На каждой станции часть пассажиров сходила, часть добавлялась, и контролёры снова ходили по вагону и проверяли билеты. Вот, наконец, и южные окраины Белграда - Ресник, Раковица, Кошутняк... Народ потихоньку подтягивался к выходу, за окном уже стемнело - было около 8 часов вечера. Я тоже двинулся к выходу, заобщавшись с компанией русскоязычных парней, которые оказались почти земляками - из Челябинска. Они тоже отдыхали в Черногории, а сейчас собирались несколько дней провести в Сербии и потом ехать домой. Оказалось, что челябинцев встретит их землячка-подруга со своим сербским мужем, да ещё и на машине. Я сразу попытался упасть на хвост челябинцам, чтоб подвезли до моего хостела около Сайама (Белградской ярмарки), но ребята сразу предупредили, что машина будет слишком маленькая, и там не хватит места на пятерых человек с большим багажом.

Наконец, поезд остановился на станции Топчидер. Поезд на Бар - единственный, который останавливается и отходит именно с Топчидера. Все остальные поезда идут с Белграда-Центра, куда в 2018 году были перенесены все поезда с закрытой станции Белград-главный.

На Топчидере уже стояли толпы народу, которым предстояло ехать в Черногорию. Сотни людей, в основном молодых, с объёмными рюкзаками и сумками. В Сербии начинались пасхальные выходные, и люди массово ехали на отдых.

Челябинка Саша и её муж Неманя встретили нас около перрона. Мы познакомились, Сашка подтвердила, что залезть к ним в тачку не получится, но они с Неманей узнали, что мне нужен автобус номер 3, чтобы доехать до Сайама. Напоследок Саша предупредила, что контролёры в белградском общественном транспорте в последнее время совсем озверели, да я и раньше слышал, что в районе Топчидера они часто проверяют автобусы - ведь каждый день сотни людей едут на барском поезде и приезжают на нём же.

Я попрощался с челябинцами и встал на автобусную остановку в ожидании автобуса. Прошло 5, 10 минут, транспорта всё не было. Я понял, что надо как-то уже выбираться отсюда, ведь мне ещё нужно было найти хостел и заселиться туда. В итоге я решил поехать на такси и подошёл к первому попавшемуся свободному таксисту. Он сначала попросил 1000 динаров, потом 800, но в итоге сговорились на цене в 600 динаров - то есть около 370 рублей. Там и ехать-то было едва ли 5 километров. Днём я, конечно, и сам дошёл бы, но сейчас было уже просто влом.

Таксист быстро довёз меня до Сайама, я расплатился, а затем ещё и разменял у таксиста двадцатку евразов на динары, так как вечером поменять бабло в Сербии очень тяжело, все банки уже закрыты. Затем я минут 15 искал свой долбаный хостел, который, как оказалось, находится в высоком офисном здании эпохи социалистической Югославии, прямо напротив Сайама, на бульваре Войводе Мишича.

Ночь в 8-местном номере обошлась мне в 1220 динаров (758 рублей), это с учётом долбаного белградского туристического налога. По счастью, в номере у меня был всего один сосед - молчаливый пожилой турок.

Я сходил до магазина вызле Сеньакского рынка, слыша по пути радостные крики фанатов "Црвены Звезды", которая в тот день обыграла "Партизан" со счётом 2:1 и сделала ещё один шаг к очередному чемпионству. Собственно, я мог бы приехать в Белград утром ночным поездом из Бара и спокойно успеть на дерби, но я уже был на дерби два раза, устал я что-то от них, да и хотелось в Баре побыть подольше.

Вот так и закончился четверг, 25 апреля... Завтра меня ждало много дел, меня ждала очередная поездка.

Спасибо за внимание! Продолжение следует!

Tags: Сербия, Черногория, железная дорога, полиция, транспорт, туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments