viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote,
viktorbobrov89
viktorbobrov89

Categories:

Сербия, от Кладово до Доньи-Милановаца: 25-километровая прогулка

...Вечером 27 апреля, после окончания футбольного матча в Кладово, мне сразу нужно было двигаться обратно в Доньи-Милановац. Последний автобус ушёл ещё за час до конца игры, и до следующего мне оставалось ждать порядка шести часов. Тусоваться в Кладово всё это время мне совсем не хотелось - денег было мало, даже пауэр-банк для телефона не взял, а город и так уже обошёл неслабо. Так что я решил рискнуть и попробовать преодолеть 64-километровое расстояние автостопом, тем более вроде бы на пути от гидроэлектростанции "Джердап" до Кладово меня подбирали быстро.

От кладовского Городского стадиона я сразу вышел на удобную обочину, вытянул руку, и буквально через пару минут меня подобрал молодой парень на маленькой иномарке. Увы, оказалось, что он едет только до Давидовца - ближайшего пригорода Кладово. Кстати, юноша оказался ещё и игроком "Джердапа"! Он рассказал, что все игроки команды где-то работают или занимаются бизнесом, а играют на любительском уровне. Но в месяц ребята получают по 9-10 тысяч динаров за игры, это 5-6 тысяч рублей.

Футболист высадил меня в Давидоваце возле этой остановки:

Я надеялся, что вроде бы поймал удачу за хвост и сейчас 3-4 пересадками доберусь до Доньи-Милановца и даже успею сходить на пасхальную службу в храм. Снова вытянул руку, стою... Машины проезжали, пусть и не так часто, но ни одна не останавливалась. Тогда я решил дойти до конца посёлка пешком, заодно заглянув в магазин (это было самое правильное решение). В сельском магазине я купил какого-то печенья и 0,5-литровую бутылку газировки. Дошёл до края Давидоваца, снова встал с вытянутой рукой = хрен, за 10 минут ни одна машина не остановилась.

А тем временем надвигались сумерки. Машин и так было не особо много, а теперь и вовсе не стало. Я решил идти дальше пешком - вдруг у "Джердапа" будет какая-то движуха, там всё-таки пограничный пункт пропуска, по теории вероятности 50% машин едут в сторону Доньи-Милановаца, тем более это белградское направление.

Довольно быстро я дошёл до гидроэлектростанции, за это время уже по-настоящему стемнело. Около "Джердапа" я прошёл мимо экипажа транспортной полиции, опасаясь, что сербский полицейский докопается до непонятного одиночного ходока, шастающего возле стратегически важного объекта. Но ничего, я прошёл мимо фараона, тот даже не обратил на меня внимания.

Увы, со стороны Румынии машин ехало всего ничего - Пасха-то ведь в один день у всех православных. Постояв пару минут на выезде с пункта пропуска, я понял, что ловить здесь нечего, и снова пошёл пешком. Эх, как я завидовал румынам - на противоположном берегу движение было очень оживлённое, ведь вдоль Дуная проходит одна из дорог на Крайову, важнейший румынский город. А на сербской стороне вообще была тишина. Ещё и дорога №34 совсем не заточена под пешеходов, мне приходилось идти чаще не по тротуару, а по опасной обочине. Почему опасной? Да просто на этой узкой дороге много резких поворотов, и водители летают там с нормальной такой скоростью. Фары моментально ослепляют, потом ещё пару минут надо отходить от вспышек. Не говоря уж о том, что машина может не успеть остановиться и просто сбить.

Первые 5-7 километров от Джердапа я прошёл довольно бодро, но потом стало совсем печально. Ноги уставали, мозг вырубался - всё-таки уже была почти полночь. К тому же я шёл в темноте по территории национального парка, то бишь соответственно периодически недалеко от меня пролетали и пробегали разные животные. Это сидя за компьютером легко вспоминать такие моменты, а когда в одиночку идёшь по тёмной дороге, то что-то совсем невесело от всех этих шорохов и шелестов.

Ещё и присесть отдохнуть было совсем негде. Ну вот прямо ничего не попадалось - сплошная дорога, горы слева, Дунай и румыны справа и темнота кругом. Периодически проезжали машины, но я больше не пытался стопить их - если никто не подобрал в светлое время суток, то ночью тем более не подберёт. Периодически я следил за своим движением по яндекс-карте (меня ещё и забросило в румынский интернет), и видел, что достаточно скоро на моём пути будет посёлок Текия, рядом с которым находится табличка Траяна, а ещё неподалёку, на румынской стороне - памятник Децебалу. В Текии явно можно было бы отдохнуть.

Что интересно, весь противоположный берег был очень живой. Через Дунай были слышны румынские песни и танцы, радостные крики и звон бокалов. Действительно, та сторона просто напичкана заведениями, отелями и местами для отдыха. Сербская сторона в этом плане развита намного хуже.

На подходе к Текии я наткнулся на памятник местным уроженцам, погибшим в Балканских войнах и Первой мировой войне. Возле памятника я посидел минут пять, чтобы ноги хоть немного взбодрились от 20-километрового безостановочного движения. Потом пошёл дальше. Огни Текии горели уже совсем недалеко, ободряя и придавая сил.

В Текии народ уже вовсю праздновал Пасху. Туда-сюда ходили группы молодых и старых, слышался колокольный звон и радостные крики. Однако автомобильного движения уже почти не наблюдалось. Я присел на скамейку возле импровизированной автобусной остановки. Местные, видевшие меня, не обратили никакого внимания. Минут 10 я посидел, более-менее отдохнул и решил пройти ещё пешком, уже планируя, что где-то по пути меня подберёт автобус, который в полночь выйдет из Кладово.

От Текии я прошёл буквально километр, если даже не меньше. Снова сгущалась темнота, и меня осенила правильная мысль - не пропустит ли автобус меня в такой темноте? Может, стоит вернуться в Текию, где автобус однозначно остановится, и где есть фонари, скамейка и люди? Но не успел я начать осуществлять свою мысль, как услышал шумные весёлые крики, доносящиеся из дома, что возле дороги. Это было нечто вроде нашей дачи, если можно сравнить.

Я решил заглянуть на огонёк - может, удастся хоть пообщаться с людьми, пока жду автобус. Я прошёл по тропинке от открытых низких ворот до дверей дома, и тут из дверей вышел хозяин - плотный мужик постарше меня лет на 5-10, уже лысеющий.
- Добрый вечер! - сказал я.
- Добрый вечер! Заходи! - сразу пригласил он в дом, даже ничего не спрашивая.
В доме, конечно же, справляли Пасху. Всего здесь было трое взрослых и один мальчуган лет 8-9 - сын хозяина. Все взросляки были уже в нормальном таком праздничном состоянии. Оказалось, что хозяина дома зовут Деян, а его друзей - Драган и Игор. Имя сына не помню. Кстати, у Деяна двое детей.
Сербы, конечно, удивились, что в Текию забрёл какой-то русский пешеход, да ещё и говорящий на сербском, но восприняли это как должное. На стол мгновенно была поставлена тарелища с самыми разными видами мяса, домашняя ракия, пиво - ну, в общем, всё как полагается. Полночь уже наступила, можно было есть и скоромное, хотя не сказать, чтобы я прямо весь пост соблюдал (но мясного старался не есть). Налили ракии, выпили за Пасху и всё хорошее.
Сербы немного рассказали о себе. Деян работает в лесу, валит лес и обрабатывает его. Получает 200-250 евро, то есть совсем не фонтан, но в сербском селе, конечно, и расходы меньше. Драган работает на верфи в Кладово (я проходил мимо неё днём), там рабочие получают от 300 евро - в принципе, уже неплохая зарплата для тихой Восточной Сербии. Как оказалось, жена Деяна имеет родственников-влахов, поэтому он немного знает влашский язык. Где работает Игор, я узнать не успел - он устал от выпивки и пошёл спать. Сынок Деяна всё время залипал в телефон, который отец периодически отбирал у него. Сынок же получил брелок с уральским камнем, который я заранее взял с собой в качестве подарка для встреченных хороших людей.

Сфоткались с парнями на память, пока ещё были в адеквате. Слева Деян, справа Драган:

Жена Деяна, как оказалось, как раз должна была приехать на ночном автобусе из Кладово. Я беспокоился, как бы не профукать автобус, тем более, что мой интернет по-прежнему был румынским, а время в Румынии на один час опережает сербское (что зимнее, что летнее). Деян успокоил меня и раза четыре звонил жене, выясняя, где она и едет ли автобус. Так что в целом мы были подстрахованы.

Дом у Деяна большой, как целая усадьба, причём это не единственный его дом, он унаследовал его от умерших родителей. Радушный хозяин не преминул предложить купить его усадьбу, расхваливая достоинства близости Дуная (действительно, до реки меньше сотни метров), Румынии (сомнительный плюс, если вы не контрабандист), прекрасной природы (бесспорно), возможности охотиться и рыбачить (тем более бесспорно) и относительной дешевизны жизни здесь. Правда, конкретный ценник Деян почему-то не озвучил.

Приближалось время прихода автобуса, жена Деяна уже сообщила, что выехала из Кладово. Деян и Драган предложили заехать на следующий день, обещая такой же хороший стол, ракию и визит родственников. Я обещал, что подумаю, мы вышли на дорогу, чтобы не пропустить автобус (мне). Вот наконец большая машина показалась со стороны Текии, я попрощался с Деяном, Драганом и малышом, поздоровался с вышедшей из автобуса женой Деяна, сел на сиденье, заплатил за проезд 300 динаров (186 рублей) и почти сразу уснул - шутка ли, не спал с 8 утра или даже раньше, да ещё отмахал по трассе почти 25 километров пешком.

Проснулся я только через полчаса, когда автобус остановился на перроне в Доньи-Милановаце. Усталой походкой я дошёл до хостела и сразу завалился спать. Закончился тяжелейший, но зато самый интересный день моего путешествия.

Продолжение следует! Спасибо за внимание!

Tags: Джердап, Доньи-Милановац, Кладово, Сербия, автостоп, менталитет, сербы, транспорт, туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments