viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote,
viktorbobrov89
viktorbobrov89

Categories:

Сербия. Доньи-Милановац - Майданпек - Бор, 29 апреля 2019 года

В понедельник 29 апреля мне нужно было уезжать из Доньи-Милановаца в город Бор, что в 73 километрах к югу. Можно было уехать на прямой маршрутке в 5.30, я даже проснулся в 5 часов, но чё-то так было стрёмно и не хотелось собирать вещи и кипешить, что я махнул рукой и снова лёг спать.

Днём я сбегал приобрести магнит с видом Милановаца, поменял немного денег, попрощался с Момиром и Драганой и поехал до Майданпека на автобусе. Оттуда до Бора можно было уехать поездом. Билет обошёлся мне в 400 динаров, то бишь в 248 рублей. От Доньи-Милановаца до Майданпека всего 29 километров, но, поскольку дорога горная, автобус шёл больше часа. Плюс транспорт периодически останавливался возле деревень. Неподалёку от меня сидели два влаха, один из которых просто не останавливаясь трещал на своём языке, вот буквально весь час тараторил.

Автобус въехал в Майданпек. Этот шахтёрский город не очень богат историческими памятниками, зато расположен на множестве холмов и в низинах, зрелище прекрасное. В Майданпек я обязательно ещё заеду, но сейчас мне нужно было мчать в Бор. Как я уже знал, автобусы до Бора уже не ходили. Поэтому оставался только вариант с поездом, благо, что у меня ещё было часа два в запасе. Можно было погулять по Майданпеку, но дело в том, что железнодорожная станция находится в 5-6 километрах от города, до неё нужно как-то добраться, да ещё и пошёл сильный дождь. Поэтому я решил сразу двигаться на станцию. Я залез в готовящийся отъезжать автобус до Белграда и попросил водителя высадить меня у трубного завода, где до станции остаётся совсем немного. Это обошлось мне ещё в 100 динаров (62 рубля).

По петляющим между рудниками и горами дорогам автобус тяжело выехал из города, и водитель остановил там, где я его просил. Как ни странно, дождь уже закончился. Вот он, завод медных труб Майданпек:

Да, завод принадлежит нашей группе УГМК уже несколько лет. Можно сделать вывод, что это производство приносит нормальный доход, иначе Козицын вряд ли стал бы покупать какой-то непонятный актив в Сербии.

Мост через реку Пек. Красота!

Дорога к железнодорожной станции:

Импровизированная лавка возле станции:

А вот и сама станция в типичном сербском стиле - всё закрыто, разбито и поломано:

Остатки былого величия Майданпека:

К этим кранам, думаю, сейчас лучше не прикасаться:

Окна кабинета начальника станции, который, собственно, и является единственным её работником. Никаких касс и магазинов на станции, ясен перец, не наблюдалось. А часы, конечно же, не показывают точное время:

Рельсы, шпалы, камень... Ходи фоткай что хочешь - никто слова не скажет. На станции Майданпек - шесть путей, из которых используются 2-3, остальные зарастают травой. Плюс ещё один путь уже разобран. Кстати, с 10 по 30 августа именно на пути Майданпек-Заечар проводились серьёзные ремонтные работы, движение поездов прекращалось. Что ж, посмотрим в следующий раз, что за работы там провели.

Но движуха на станции всё-таки есть. Пока я ждал поезд, на станцию пришёл товарный состав с двумя машинистами, одетыми в простую гражданскую одежду. Они поставили вагоны, потом часть из них перецепили и увезли. Всё это время рядом с ними стоял начальник станции, мужики трещали за жизнь. Этот поезд стал единственным товарным составом, которые прошли за три часа, что я находился на станции.

Тепловоз крупным планом:

Приближалось время подхода поезда со стороны Пожареваца, народ потихоньку подтягивался на станцию (до этого я гулял там в гордом одиночестве). Были и молодые люди, и пенсионеры. Не так, чтобы уж очень много, но человек 15-20 набралось. Красивая черноволосая девушка (примерно моя ровесница) увлечённо рассказывала молодому парню в очках и с наушниками, что недавно развелась. Парень в свою очередь сообщил, что работает на каком-то заводе.

Поезд, естественно, опаздывал. В Сербии исключением является скорее не опоздание пассажирского поезда, а его точное прибытие. Первым на перрон прибыл поезд со стороны Заечара и Бора, причём прибыл на 10 минут раньше, чем по расписанию. Пассажиры вышли из вагона, машинисты и контролёры - тоже. Сами поезда, кстати, выглядят довольно-таки неплохо. Сделаны в Китае, но, кстати, в Сербии ещё ходит множество советских поездов.

Наш поезд по итогу опоздал почти на час. Как объяснил один из контролёров, задержка была вызвана товарным поездом, непонятно только, как именно он мог помешать. Наш состав стоял на Майданпеке 5 минут вместо положенных 10, но опоздать на такой поезд было бы сложно. Билеты продавали сами контролёры, стоимость билета составила 242 динара, то есть 151 рубль. В каждом из двух вагонов было по 28 сидячих мест, предусмотрены места и для велосипедов. Сиденья новые, удобные, есть также урны.

За окном опять пошёл дождь, но он не мешал наслаждаться прекрасной природой этого затерянного уголка Сербии. Дорога проложена в горах, то есть на пути много тоннелей, мостов, опасных поворотов. Поезд ехал быстро, чтобы нагнать упущенное время, но всё равно прибыл в Бор только в 8 часов вечера вместо семи. Путь в 60 километров мы преодолели за 1 час 10 минут. Кстати, на перекрёстках с автодорогами останавливался именно наш поезд, а не машины.

И я, и почти все пассажиры из моего поезда вышли в Боре. Ну что ж... Был в Баре, теперь в Боре. Бар знают все, Бор не знает никто. Бар - туристический город на Адриатическом море, Бор - шахтёрский индустриальный город возле гор и даже не на берегу реки.

Теперь мне нужно было дойти до мотеля (или отеля) "Радованович", что на другом конце Бора, на самом юге города. Ну дорогу-то я знал, надо было просто идти по улице Николы Пашича, котора затем переходит в Зелени-булевар. В Боре опять пошёл дождь, да и стемнело уже, поэтом я фоткал только на телефон и только самое интересное, что попадалось на пути. Вот, например, огромный борский самосвал (не БелАЗ!):

Ресторан "Харизма" неподалёку от моей гостиницы:

А вот этот автокран - уже наш. Едва ли не впервые я увидел "Галичанина" за пределами бывшего СССР:

"Радованович" был обнаружен довольно быстро. На ресепшене сидела женщина лет 40, которая быстро оформила меня. За две ночи я заплатил 20 евро, это 1462 рубля на тот момент. Да, вышло подороже, чем в хостеле, зато уже полноценный единоличный номер. Одновременно со мной в отель устраивалась молодая пара, приехавшая на машине с белградскими номерами. У ребят были какие-то проблемы с номером - видимо, хотели один, а им могли предложить какой-то неподходящий.

Очень хотелось пожрать. Я просил у администратора, где ближайший работающий продуктовый магазин. Сербка отправила меня в высокоэтажный район напротив отеля. Там, помыкавшись между одинаковыми 5-этажками, я всё-таки нашёл работающий магазин и взял там поесть самого простого - хлеба, колбасу, чего-то ещё по мелочи.

Из магазина я двинул сразу обратно. Дождь уже закончился, движухи на улицах не было - завтра был рабочий день, пасхальные выходные закончились (правда, впереди был Первомай).

В отеле я попросил администратора вскипятить воды (электрочайников в номерах не было), чё-то быстро поел и лёг спать. Перед тем, как уснуть, я услышал сладкие женские стоны, доносившиеся из номера, что напротив от моего по коридору. Видимо, пара из Белграда всё-таки нашла подходящий номер.

Спасибо за внимание! Продолжение следует!

Tags: Бор, Доньи-Милановац, Майданпек, Сербия, железная дорога, сербы, транспорт, туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment