viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote,
viktorbobrov89

Нижний Тагил, 24 августа 2019 года

В прошлую субботу я в очередной раз побывал в Нижнем Тагиле. На этот раз повод для поездки был футбольный - там играл дубль нашего Уралмаша.
В отличие от Екатеринбурга, Тагил имеет с Режом очень слабое транспортное сообщение. Ежедневно туда-обратно ходит два автобусных рейса. На блаблакаре, как правило, тоже всё пусто. Поэтому пришлось воспользоваться единственным подходящим вариантом и поехать в 10.55 на автобусе, что на фотографии. Стоимость поездки - 328 рублей.

Все 25 мест оказались забитыми. Конечно, до Нижнего Тагила ехала только малая часть людей. Уже в Липовке сошли семь человек. А в дальнейшем в каждом селе по 1-2 пассажира убавлялось и столько же добавлялось. Маршрут автобуса проходит не через Невьянск, а через Петрокаменское, то есть он не конкурирует со многочисленными маршрутами Серовского тракта, а забирает людей из множества пердяевок, зажатых в околотке между Режом, Невьянском и Нижним Тагилом.

В начале второго автобус остановился на тагильском автовокзале. Мне надо было двигаться пешком в сторону цирка, где меня ждали ещё двое уралмашевских суппортёров - Антон и Герман.

Да уж, что-то, а марк маршруток в Тагиле не мешало бы обновить. "Газелек" слишком много даже по сравнению с Режом и Алапаевском. Проезд в городе, кстати, стоит 21 рубль.

Видимо, какая-то тагильская школа на реставрации:

Набережная тагильского пруда мало в чём уступает екатеринбургской Плотинке. Медведя, кстати, раньше не видел:

Чудесный фонтан возле набережной:

С Антохой и Германом чуть не попали на тагильскую свадьбу:

От кинотеатра "Родина" мы доехали на маршрутке до остановки с клёвым названием "ОМОН". А вот, судя по всему, и база тагильского отделения Свердловского ОМОНа:

Отошли от омоновской базы и сделали сэлфи с бутылкой "Мороши":

Далее мы двинулись по частному сектору в сторону железнодорожного депо. Псина дала себя сфоткать:

Типичный послереволюционный частный дом. Наверное, строился для железнодорожников, когда Тагил стал крупным узлом железных дорог со множеством станций в черте города - здесь их 14, в Екатеринбурге - 34 в черте города, в Челябинске, если не ошибаюсь, 26.

Тагильская пижма:

Станция ПМС-43. За этим милым названием скрывается сокращение от "Путевая машинная станция". Через ПМС, кстати, ходят поезда по маршруту Нижний Тагил-Алапаевск.

Посидели на станции, допили остатки "Мороши", двинулись в сторону стадиона "Уралец" - до футбола оставалось меньше часа.

Да, была студия звукозаписи даже при Советском Союзе... Несмотря на высокое экономическое значение Нижнего Тагила, город стремительно сокращается по населению. В 1989 году здесь жило 440 тысяч человек, а сейчас - чуть более 350 тысяч. Хотя в Тагиле вроде бы и заводы ещё работают, и железная дорога мощно развита, и туризм тут поставлен на широкую ногу. Но, тем не менее... В Тагиле двухкомнатную квартиру можно спокойно купить за полтора миллиона, а в Екатеринбурге за такую сумму даже однушку на самом отшибе не купить.

В Екатеринбурге база ОМОНа находится на улице Красных Зорь, и в Тагиле омоновцы тусуются недалеко от улицы с таким же названием. Только в Тагиле на улице Красных Зорь есть ещё и много жилых домов, в основном вот таких.

Сергиевский храм, что напротив Парка культуры и отдыха металлургов. Производит впечатление старой церкви, но на самом деле был заложен только в 2000 году.

А вот и вход в парк. Трамваи сюда сейчас пока не ходят - видимо, где-то ремонтируются пути:

Вход на стадион "Уралец", где раньше играла одноимённая команда. Сейчас "Уралец", участвующей в первенстве Третьей лиги, принимает гостей на стадионе "Высокогорец". А на "Уральце" выступает в чемпионате Свердловской области нижнетагильский Металлург. Снаружи стадион выглядит вполне цивильно...

...но внутри картина меняется.

В начале шестого часа вечера матч начался. В первом тайме было много возни, счёт в самом начале матча открыли хозяева. А в конце первого тайма один из молодых уралмашевцев получил травму в районе углового флажка:

Что интересно, на матче не оказалось даже носилок - футболиста перенесли за поле на руках другие игроки. Организация, что и говорить, на уровне.

На 57-й минуте наша молодёжка сравняла-таки счёт, и половина команды на радостях побежала поручкаться с нами - было приятно такое внимание. Впрочем, почти сразу же хозяева вновь вышли вперёд. Мы не смутились и гнали академию "Уралмаша" вперёд. Игра вроде бы выровнялась, но потом в обороне Уралмаша случился необъяснимый провал, и с 75-й по 83-ю минуту в ворота гостей залетело сразу три мяча. Хозяева ликовали, это была всего лишь третья их победа в текущем первенстве, и благодаря ей "Металлург" поднялся с последнего места в таблице. Кстати, на противоположной от нас "трибуне" стадиона (той, что на фото) к концу матча подсобралась группа местных суппортёров, видимо, друзей и знакомых игроков. Они подбадривали своих друзей, аплодировали им, а после игры поаплодировали и нам - спасибо и на этом!

Итак, шестой мой выезд за дубль Уралмаша закончился шестым поражением. Отвратительная статистика. В этом году ещё поражения-то все на подбор - три раза по 1:5. Тем не менее, в турнирной таблице наши пацаны идут на 7-м месте из 10, и на последнее точно не опустятся - играть-то осталось один тур.

После завершения матча мы с Антохой и Германом двинули сразу на автобусную остановку, а уже в процессе поездки разделились - Герман отправился домой с железнодорожного вокзала, а Антоха нашёл подходящую поездку на блаблакаре. В 8 вечера мы выехали с юга Тагила и уже в 21.30 были на станции метро "Проспект Космонавтов", то есть за полтора часа преодолели 130 километров - вполне неплохо.

Поздно вечером я вписался в уже знакомый мне екатеринбургский хостел, а на следующий день мне предстоял новый путь по уральским просторам. Но об этом - в следующий раз.

Спасибо за внимание!

Tags: Нижний Тагил, Россия, Свердловская область, Уралмаш, друзья, транспорт, туризм, футбол