viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote,
viktorbobrov89
viktorbobrov89

Category:

Казань, Компрессорный. 17 сентября 2019 года

Моё поволжское турне, начатое в Ижевске (https://viktorbobrov89.livejournal.com/89237.html) продолжилось 16-17 сентября в Казани. Я был в столице Татарстана уже в третий раз. Кстати, в общей сложности я прожил там уже почти неделю, скоро буду топовым специалистом по Казани, но это неточно.

Оба дня я жил в гостях у моего однокашника Максима (сегодня у него день рождения, поздравлямба!), всё время работал, поэтому времени на гулянки практически не было. Но всё-таки поставленную цель изучить один из районов Казани мне удалось выполнить уже перед самым отъёздом.

Вечером во вторник 17 сентября Макс отвёз меня в этот район. По пути встретили классную ульяновскую "Волгу". Как раз через пару часов мне предстояло ехать в Ульяновск ))

Доехали до места, сфоткались на прощание:

Макс поехал работать, а я пошёл на экспресс-прогулку по микрорайону Компрессорный. Чем же меня привлёк этот самый обычный малоизвестный казанский микрорайон? Да потому что в Екатеринбурге тоже есть Компрессорный, и наш Комприк мне очень дорог и близок, там я провёл не один летний месяц в детстве.

И оказалось, что сходства у казанского Комприка с нашим не так уж мало. Здесь тоже есть Сибирский тракт. И, кстати, Карьер на тракте тоже есть, только не Каменный, а обычный, он чуть дальше в сторону выезда из Казани.

Компрессорный находится ближе к центру Казани, чем его собрат в Екатеринбурге, а от "Казань-арены" и вовсе можно дойти пешком. Но всё-таки это уже периферия города, расстояние до Кремля - 10 километров по дорогам. Административный район - Советский.

Но автобус №1 через Компрессорный здесь тоже ходит! Только проезд в Казани на рубль дешевле, чем в Екб - 27 рублей.

На Компрессорном есть рынок, в Екб такого нет. В шесть вечера вся торговля уже закончилась.

Ещё одно отличие казанского Компрессорного - там есть и трамваи...

...и троллейбусы. Екатеринбургский Компрессорный этих видов транспорта вряд ли дождётся.

А вот и завод Казанькомпрессормаш, который занимает нехилую промзону по Сибтракту, а также улицам Халитова и Журналистов (420 тысяч квадратных метров). Завод начали строить в 1947 году (чуть помладше свердловского Компрессорного), причём по инициативе самого Петра Капицы, который в годы войны как раз и работал в Казани. 17 июля 1951 года завод отгрузил первую продукцию. Затем началось бурное развитие Казанькомпрессормаша. Завод выпускал множество видов компрессоров, и, как и свердловский УКЗ, работал в основном в интересах оборонной отрасли. В частности, казанские компрессоры применялись в ракетных установках "Морской старт". Сейчас завод в основном выпускает компрессоры для нефтегазовой промышленности. На Казанькомпрессормаше работает почти 2 тысячи человек, то есть примерно каждый 300-й человек из категории экономически активного населения Казани.

И ещё одно сходство двух Компрессорных - железнодорожная станция. Правда, казанская платформа куда более популярна у людей, десятки пассажиров стояли на обеих сторонах:

И, увы, гибель людей здесь тоже была более частым явлением. После постройки подземного перехода под путями смертность сократилась. Реально движение очень плотное. На нашем, екатеринбургском Компрессорном видимость отличная, поезда и видно и слышно задолго до их проезда через станцию. В юности, помню, не раз успевал перебежать перед поездом буквально за 10-15 секунд до того, как он проносился (долбоёб). Через казанский Компрессорный проходят поезда на Арск и Вятские Поляны.
Кстати, через Компрессорный должна пройти вторая линия Казанского метрополитена, строительство первой станции которой уже началось. Эта линия пройдёт вдоль проспектов Победы и Ямашева.

Видимо, какая-то из структур Казанькомпрессормаша:

Расписание, кстати, недействительное. Почему не меняют - вопрос.

На екатеринбургском Сибтракте есть Лестех, а на Казанском - ветеринарная академия имени Баумана. Основана, между прочим, ещё в 1873 году! Это старейшее ветеринарное учебное заведение России.

Жилой район рядом с академией в казанском стиле - обнесён забором. Но старые хрущёвки точь-в-точь такие же, как на Компрессорном в Екатеринбурге:

Осень в этом году настала как-то очень быстро, и Поволжье - не исключение:

Ну вот и закончилась прогулка по казанскому Комприку... На 5-м трамвае я доехал через "Казань-арену" до ж/д вокзала, неподалёку от которого меня ждала машина, найденная на бла-бла-каре.

Стрелка была забита на стоянке "Макдональдса". С водителем мы нашлись быстро, но, пока я стоял возле тачки в ожидании отъезда, ко мне подошёл местный синебол и стрельнул 20 рублей, якобы чтобы заплатить за хостел. Я дал ему двадцатку, а взамен услышал ценную информацию, что самый нехороший отдел полиции в Казани теперь - это тот, что на улице Япеева (почти самый центр города). Запомним на будущее.

И вот я уже сижу в "Ларгусе" и еду в славынй забытый город Симбирск.

Спасибо за внимание! Продолжение следует!

Tags: Казань, Поволжье, Россия, Татарстан, друзья, железная дорога, история, метро, транспорт, туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments