viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote,
viktorbobrov89
viktorbobrov89

Categories:

Моменты Белграда. 6-7 мая 2019 года

Конечно, я не всегда гуляю по какому-то заранее намеченному плану и не всегда следую этим планам. Бывают в ходе путешествий и простые походы в магазин, за билетом, за колбасой - да хоть за чем. И, естественно, иногда в ходе таких прогулок в объектив камеры попадается много интересных мелочей.

Здание одного из белградских почтамтов (не самого главного) рядом со старым железнодорожным вокзалом. Согласитесь, ну очень напоминает Главпочтамт в Екатеринбурге:

Нельзя побывать в Белграде и не заглянуть в храм святого Саввы:

Работы по отделке храма продолжаются. Для посетителей открылся цокольный этаж с новой росписью. Значительная часть этой росписи посвящена России - в частности, императору Николаю Второму:

Да-да, открыт цокольный этаж именно для посетителей, а не для прихожан. Назвать прихожанами сотни китайских туристов как-то язык не поворачивается:

"Осматрачница", то бишь наблюдательный пункт с места боёв на горе Каймакчалан (нынешняя Македония) в 1916 году. Там сербская армия вместе с союзниками несла немалые потери в боях с болгарской армией. Однако в итоге болгары проиграли и на Каймакчалане, и вообще в войне. Монумент был перенесён в Белград в 1928 году и установлен рядом со зданием Скупщины. В центре памятника - потреты сербских и союзных генералов эпохи Первой мировой войны.

Ресторан "Корчагин" около бульвара Краля Александра. "Каждое воскресенье представляем вам блюда из тех стран, которые не признали [независимое] Косово". Стран-то много - больше сотни.

Памятник Пушкину в парке Кирилла и Мефодия. Установлен в 2009 году за счёт России.

Один из самых старых белградских трамваев - немецкий "Дюваг" - на Београдской улице. Эти дюссельдорфские трамваи - подарки швейцарского Базеля. С 2001 по 2012 годы швейцарцы подарили Белграду 28 вагонов модели GT6, все эти вагоны до сих пор используются. Также эти трамваи ходят в Хорватии, Румынии и Польше. Хорватские "Дюваги" - тоже подарок швейцарцев. А ведь эти вагончики выпущены в 1960-1970-х годах! Кстати, Белград сейчас - единственный город в Сербии с трамвайным сообщением, но в Нови-Саде и Нише неравнодушные граждане желают восстановить трамвайное сообщение, которое было прекращено там в конце 1950-х.

Ещё одно напоминание о старых временах - название бульвара Краля Александра. Много лет он назывался бульваром Революции, есть даже одноимённый югославский фильм 1992 года.

Творчество белградских художников на Кнез-Михайловой:

"Прва Хрватска штедионица" - то бишь Первая хорватская сберкасса. Этот банк был основан сербами в Загребе в 1846 году и целое столетие был крупнейшим банком в Хорватии. Я не был в Загребе, но я максимально удивлюсь, если увижу там в центре города что-нибудь положительное с эпитетом "Сербская". Кстати, сейчас в этом здании на Кнез-Михайловой находится "Музей Цептер" - первый частный музей в Сербии, открытый в 2010 году. Экспонаты музея - вовсе не сковородки с тефлоновым покрытием, а картины сербских художников второй половины ХХ века.

Ну и снова я у здания агентства "ТанЮГ" на Обиливевом-Венацу. Я уже проходил тут в апреле. Красивое здание было построено в 1930-е годы для одного из многочисленных акционерных обществ королевской Югославии. С 1941 по 1944 годы здесь находилась печально известная "Специальная полиция", где были замучены сотни участников Сопротивления. А журналисты "ТанЮГ" поселились здесь в 1960-е годы.

Спасибо за внимание! Продолжение следует!


Tags: Белград, Сербия, история, туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments