viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote,
viktorbobrov89

Моменты Тивата. 10-11 мая 2019 года

Солнечным пятничным утром 10 мая я прибыл на автовокзал черногорской столицы - Подгорицы. Сразу же прикупил билет на автобус до Тивата, он обошёлся мне в 7,25 евро - нехилый ценник за расстояние в 95 километров. Ехали мы через Будву и по побережью. Путь через горы и Цетине был бы короче, но явно не легче. Кроме меня, в автобусе были ещё русские - молодая пара - и ехали они, конечно же, в Будву.

В микроавтобусе, ехавшем до Тивата, меня немилосердно вырубало спать, сказывалась практически бессонная ночь. И вот, наконец, я на месте. Вновь Тиват, вновь Адриатика.

От автовокзала я довольно быстро добрался до нужного мне хостела "Антон", заплатил за ночёвку 10 евро, познакомился с админом Сашей (родом из Донбасса) и сразу пошёл гулять. Если в ходе своей апрельской прогулки по Тивату (https://viktorbobrov89.livejournal.com/77812.html) я уделил главное внимание городскому парку с памятником морякам Машере и Спасичу, а также поискам зарядника для фотоаппарата, то на этот раз решил сходить дальше на север, в сторону села Донья-Ластва.

Донья-Ластва - это хорватское село, там хорваты составляют почти 50% населения. В целом по общине Тиват их тоже немало - 1900 жителей, это почти 20%.

Главная достопримечательность села - католическая церковь святого Роха.

Костёл построен в 1885-1886 годах, когда Тиват принадлежал Австро-Венгрии. "Српань" - это по-хорватски "июль", а "свибань" - "май".

Внутри церкви уже никого не было, но дверь была открыта:

Церковь расположена у самого-самого морского побережья:

Кладбище через дорогу от церкви:

Также рядом с церковью установлен памятник погибшим партизанам НОАЮ - уроженцам Доньа-Ластвы. 12 человек, то есть из села во Второй мировой войне погиб примерно каждый 40-й. Это только те, кто погибли на стороне коммунистов.

Посидев на скамейке рядом с храмом, я двинулся обратно в Тиват. По пути наткнулся на местную пожарную часть...

А уже рядом с хостелом - на старый грузовик:

Вид с балкона моего хостела на Бока-Которский залив:

Вечером пошёл прогуляться в районе "Порте Монтенегро" - крутого тиватского пляжа. Но в Баре, если честно, мне побережье больше понравилось.

Раз я в Черногории, то и пиво должно быть черногорским:

Когда уже шёл обратно от побережья к хостелу, то возле храма Святого Саввы увидел концерт детского хора откуда-то из Западной Сербии. Народу возле храма было огромное количество, дети пели прекрасно. Раздавались и песни про Косово, независимость которого Черногория признала 9 октября 2008 года (спустя несколько месяцев после провозглашения независимости), став 49-й страной мира, сделавшей это. Православная церковь остаётся в Черногории главной опорой сербства, единственным общественным институтом с использованием кириллицы и главным препятствием для полноценного ввода Черногории в две дружные семьи - ЕС и нато. Ну, членом нато Черногория стала ещё в 2017 году, так что уже немного поздно. Но из нато всё-таки выйти легче, чем из Евросоюза (примеры Франции и Греции показательны). И, конечно, православная церковь - это главная опора просербски настроенной части Черногории. Но, между прочим, просербски настроены (или были настроены) многие черногорские бошняки - перед референдумом-2006 была даже создана партия бошняков, агитировавшая мусульман голосовать за сохранение Черногории в едином государстве с Сербией, чтобы не допустить разделения мусульманского Санджака границей между Сербией и Черногорией, как в итоге и произошло.

Вечером я возвратился в хостел, пообщался с местным населением (русский Саша, бельгиец Джонни, колумбийцы, немцы), потом пошёл спать. И вот утро 11 мая, день моего вылета из Тивата в Москву через Белград. Вещи были собраны, оставалось только ничего не забыть.

Пешком я дошёл от хостела до аэропорта, приготовил багаж к сдаче, посидел-подумал... Вот снова маленький винтокрылый самолёт, объявление посадки, взлёт. Как же прекрасна Черногория с высоты 5 тысяч метров!

Спасибо за внимание! Продолжение следует!

Tags: Адриатическое море, Тиват, Черногория, история, сербы, транспорт, туризм, черногорцы