viktorbobrov89 (viktorbobrov89) wrote,
viktorbobrov89
viktorbobrov89

Categories:

Белград. Музей авиации и воздухоплавания. 11 мая 2019 года

...Полёт из Тивата до Белграда занял всего час. И вот я снова в главном аэропорту Сербии. До вылета в Москву у меня было 4 часа времени, и я решил потратить их на посещение Музея авиации и воздухоплавания, который расположен под боком у аэропорта "Никола Тесла". Шутка ли - в третий раз в Сербии, каждый раз влетаю и вылетаю через этот аэропорт, а музей под боком посетить не мог.

Музей находится совсем рядом с аэропортом, и узнать его можно сразу. В это здание музей переехал в 1989 году:

А вообще музей воздухоплавания работает с 1957 года:

На первом этаже - стенды с историей сербской авиации. Много сказано об активном участии русских авиаторов в становлении воздухоплавания королевской Сербии в 1910-е годы.

Фотографии первых сербских лётчиков и первых самолётов - тогда ещё поголовно импортных (в первую очередь французских):

А вот и французский истребитель "Ньюпор":

И немецкий авиамотор "Мерседес-Бенц", хотя все мы знаем, что лучшие немецкие моторы - это БМВ:

На втором уровне музея самолётов уже намного больше. Штурмовик Ил-2:

Остатки одной из ракет, бомбивших Югославию весной 99-го:

Трудно поверить, но перед Второй мировой войны югославские конструкторы разработали самолёт "Икарус-451", в котором пилот должен был бы... лежать на животе! Создателем самолёта был Драголюб Бешлин.


Ещё одно экспериментальное летательное средство, уже, конечно, послевоенное:

Знаменитейший экспонат авиационного музея - обломок американского F-117 "Ночной ястреб", который был сбит в небе над Югославией в марте 1999 года расчётом под командованием Золтана Дан:

Стоит такой... Между прочим, творение Игоря Сикорского - вертолёт WS-51, первый экземпляр которого полетел в 1946 году. В югославскую армию эти вертолёты поступили в 1956 году.

Уделено немало места и гражданской авиации. Вот схема воздушных коридоров над территорией Югославии (уже не социалистической):

Основные аэродромы королевской Югославии в 1938 году. Интересно, какой тогда был ценник? Полёт от Белграда до Вены в 1920-е годы занимал 10 часов, и это считалось круто:

Инсталляция на первом этаже музея:

Униформа разных лет стюардесс компании JAT - предшественника нынешней "Эйр Сербия":

Вышел из музея - сразу наткнулся на сербскую свадьбу. Всё-таки символично: увидел свадьбу в первый же день приезда на Балканы в Баре - увидел и в последний день!

Рядом с музеем - целое кладбище самолётов, которым не нашлось места под крышей:

Машина, видимо, тоже не особо кому-то нужна:

Просто без слов:

На фоне мёртвой птицы - мёртвые железные птицы:

Колючка сторожит самолёты от любителей металла:

Ещё одна самостийная инсталляция:

Американский "Дуглас С-47" - транспортный герой Второй мировой войны. Нередко перевозил в два раза больше груза, чем было прописано в его ТТХ. А теперь вот он на честном слове и на одном крыле.

Памятник Николе Тесле возле аэропорта:

Аэропорт носит имя великого учёного с 2006 года:

Самое забавное произошло при посадке в самолёт, когда оказалось, что на одном рейсе со мной летит самарчанка Ирина, с которой я познакомился во время пребывания в Белграде. Впоследствии Иришка устроила для меня пару топовых экскурсий в Самаре, о чём я уже написал в ЖЖ (https://viktorbobrov89.livejournal.com/91881.html).

Взлёт, два часа полёта и посадка... Вот и снова я в Москве. По накатанной - до Ярославского вокзала, а оттуда на поезде домой. Утром в понедельник 13 мая я уже был в Екатеринбурге. Долгая поездка на Балканы успешно завершилась.

Спасибо за внимание! Продолжения в данном случае не последует, но будут рассказы о новых поездках ))

Tags: Россия, Сербия, история, музеи, технологии, транспорт, туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments