Кладово, румыны и адовый футбол низших лиг Сербии. 9 ноября 2019 года

...Посидев на мемориале Тито и посмотрев на прекрасный Дунай и ГЭС "Джердап", мы вернулись на автодорогу - теперь нужно было добраться до Кладово. Это всего 8 километров от "Джердапа", мы успели бы дойти и пешком, но, во-первых, я уже намотал тут 25 километров апрельской пасхальной ночью, а, во-вторых, с повреждённой ногой Михи это был не лучший вариант.

Я выбрал более-менее удобное место для стопа и уверенно вытянул правую руку. Прошло минут пять, машин проезжало достаточно, но никто даже не думал останавливаться. Тогда прошли метров 50-100, нашли другое удобное место, опять ватягиваю руку, и опять тишина, хотя машин было много.

- Ладно, Миха, пошли потихоньку пешком, чё время зря терять, - предложил я.

- Лады, - согласился Миха, и мы потихоньку двинулись по обочине возле объектов гидроэлектростанции.

Прошагали мы буквально сотню метров, и вдруг рядом с нами остановилась легковушка с румынскими номерами. Оказалось, Миха, даже не останавливаясь, махнул рукой, не глядя на дорогу, чисто на звук машины. И румыны остановились!

В машине сидели мужчина (за рулём) и женщина - оба лет 40-45.

- Буна сяра! - поздоровался я в открытое окно. - Кладово!

Мужчина махнул рукой в сторону задних дверей. Мы быстро залезли в машину, поражаясь, как так проканало. Ну у Михи точно какие-то румынские корни, если первая же машина остановилась по его сигналу, не видя его лица, а видя только зад.

До Кладово мы домчались буквально за 10 минут. В этом городе я уже неплохо так погулял в апреле 2019 года (https://viktorbobrov89.livejournal.com/84053.html), так что повторно описывать Кладово я не буду. Да мы особо и не гуляли - румыны высадили нас в центре города, мы поблагодарили добрых самаритян и попрощались с ними.

Гидроэлектростанция "Джердап", 9 ноября 2019 года

На субботу 9 ноября я заранее запланировал достаточно сложный маршрут, но уже известный мне - поездку на гидроэлекстростанцию "Джердап-1", что на границе Сербии и Румынии, а также в город Кладово.

Я уже бывал на "Джердапе" в апреле того же 2019 года, рассказывал здесь об этом (https://viktorbobrov89.livejournal.com/81155.html) и повторять историю создания ГЭС не буду.

Билет на автобус обошёлся каждому из нас примерно в 800 рублей, это за 3-часовую поездку (да-да, нехилый ценник на бензин в Сербии). В автобусе мы то досматривали сны (выехали-то около 8 утра), то любовались видами Железных ворот:

Collapse )

Велико-Градиште, 8 ноября 2019 года.

Днём 8 ноября мы с Михой вернулись с прогулки до Голубаца. В принципе, времени для гулянок оставалось ещё достаточно. Порешили, что надо сгонять в какое-нибудь ближнее место, из которого будет нетрудно вернуться. Идеальным вариантом оказался городок Велико-Градиште, что в 20 километрах к северо-западу от Голубаца, тоже на берегу Дуная.

Приехали быстро, было ещё светло. Решили дойти до старой гидроэлектростанции, о которой я прочитал в Википедии. Вот типичная улица Велико-Градиште:

Collapse )

Голубацкая крепость, 8 ноября 2019 года.

Утром в пятницу 8 ноября мы с Михой для начала сходили в голубацкий Дом здоровья, где врачи после некоторых неизбежных проволочек снова обработали Михину ногу и сделали ему новый бинт - опять же всё бесплатно. Теперь Миха был на два дня свободен, и мы двинулись пешком в сторону крепости Голубац.

Сербия иногда выглядит как побирушка. Трамваи из Швейцарии, самолёты из России, машины скорой помощи - из Японии:

Голубац, 7 ноября 2019 года

Вечером 7 ноября мы с Михой прибыли в Голубац - это Восточная Сербия, берег Дуная, напротив румынского берега. Там у нас был забронирован номер в апартаментах, хозяевами которых была пара сербских пенсионеров. Нормальный такой номерок обошёлся нам почти в 3600 рублей за три ночи, то бишь с каждого по 600 рублей за ночь - неплохо, едва ли дороже хостела, а зачастую и дешевле.

Вписавшись, отправились погулять по вечернему посёлку. Как обычно в Сербии, наткнулись на старую машину в прекрасном состоянии. Бодрый "жучара":

Белград, район Кумодраж. 6 ноября 2019 года

...Прибыв вечером 6-го ноября в Белград, мы заселились в апартаменты на улице Сараевской. Дом старый, двор атмосферный:

Ужице, Дом здоровья. 6 ноября 2019 года.

В последний день нашего пребывания в Ужице нужно было вновь нанести визит в лечебное учреждение - Михе надо было перебинтовать раны, врачи велели делать это каждый второй день.

С утра мы сначала двинулись в ту же больницу, где Михе оказывали первую помощь. Там женщина-врач сделала перевязку и напомнила, что Михе надо сделать прививки от столбняка. Но такие прививки в Ужице делают только в Доме здоровья - это тоже больница, но несколько иного профиля, здесь скорую помощь не оказывают.

Итак, мы двинулись в нужное место. Внешне ужицкий Дом здоровья мало чем отличается от привычных нам российских больниц. Выяснилось, что здесь не принято занимать очередь вопросом, как у нас - люди просто приходят и начинают ждать. Как и в России, большинство посетителей больницы - пенсионеры. Ждать пришлось немало, чуть ли не час.

Врачебные кабинеты разделены на две части: в "предбаннике" сидят две медсестры, ведущие бумажные дела, а уже от них вы попадает вот в такой кабинет самого врача:

Collapse )

Ужице, гидроэлектростанция "Под градом". 5 ноября 2019 года.

Последним аккордом моего ударного туристического вторника 5 ноября стало посещение гидроэлектростанции "Под градом", которая действительно расположена под Ужицким градом.

Вот так выглядит здание ГЭС. Станция кажется совсем маленькой, как будто игрушечной. А построена она, между прочим, по проекту Николы Теслы. Пущенная в строй 2 августа 1900 года, ГЭС "Под градом" стала второй в Сербии электростанцией, работающей от энергии воды - первой была ГЭС в Валево.

Collapse )

Ужицкий Град. 5 ноября 2019 года.

...Второй добрый самаритянин привёз меня почти к самому Ужицкому Граду - старой крепости. Большое ему спасибо! Хорошо, что я воспользовался автостопом - ожидая автобус, я потерял бы как минимум полтора лишних часа, а в ноябре, когда темнеет очень рано, каждая "светлая" минута на счету.

Путь до старой крепости в Ужице - это великолепная замена диеты. Не изводите себя рационами и режимами, просто пройдитесь пару раз в день вот по этим дорогам: