Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Моменты Вишеграда: железнодорожная станция

Железная дорога пришла в Вишеград вместе с австрийцами. Строительство узкоколейки (760 мм) от Сараево до Добруна началось в 1902 году, а в эксплуатацию дорога была пущена 4 июля 1906 года. Дорога была проведена австрийцами до Вардишта - до есть до границы с Сербией.

Collapse )

Моменты Вишеграда: улица Вайнера

Что объединяет Екатеринбург и Вишеград? Казалось бы, вообще ничего: огромный мегаполис с 300-летней историей и маленький город на Дрине, который как минимум вдвое старше? Торгово-индустриальный центр и большое село с высокой безработицей? Ан нет, есть у нас одна общая черта.

В Вишеграде, как и в Екатеринбурге, можно найти табличку с надписью "Улица Вайнера".

Collapse )

Моменты Вишеграда: Андричград

Вишеград, слава Богу, не обделён достопримечательностями. Но, благодаря Эмиру Кустурице, пять лет назад город обрёл новое место притяжения туристов - Андричград, построенный между реками Рзав и Дрина.

Вход в Андричград, выходной день. Количество машин и людей можете оценить сами. Представляю, какие толпы бродят здесь летом.

Collapse )

Мост на Дрине

Что такое Вишеград? Это мост и Дрина, Дрина и мост. Если вы говорите, что были в Вишеграде, но при этом не видели моста через Дрину - значит, вы были в венгерском Вишеграде.

Мост через бурную Дрину был построен здесь в 1570-е годы по приказу Мехмед-паши Соколовича - великого визиря Османской империи в зените её могущества. Мехмед-паша происходил из сербской семьи и до конца дней не забыл своих корней.

Вот таким предстал передо мной вишеградский мост 30 ноября 2019 года:
IMG_20191130_152654.jpg

Collapse )

Первый опыт: получение аккредитации для СМИ в Сербии

В ноябре 2019 года я озадачился тем, как бы легализовать своё пребывание на территории Сербии. Как бы особого контроля за гражданами России нет, многие считают, что достаточно просто каждые 30 дней выезжать из страны и въезжать заново. Но я всё-таки решил обзавестись более легальными обоснованиями, тем более, что зачастую таким вот полунелегалам трудно найти жильё в Сербии, а платить минимум 200 евро в месяц за хостел в Белграде - это не самое приятное для кармана занятие.

Обоснований, по которым можно получить право на временное проживание в Сербии, масса. Лично я поначалу хотел провернуть вариант с научной работой в каком-нибудь сербском музее или волонтёрством в подобных же организациях. Научно-исследовательская работа требует предоставления 9 документов, чтобы получить право на временное проживание:

Collapse )

Белград: ещё немного Дорчола

О Дочроле я уже написал тут немало красивых (и не очень) слов, но всё-таки были некоторые моменты, о которых писать отдельный пост казалось лишним, и, в то же время, познакомить вас с Дорчолом и вообще с Белградом охота подробнее.

Как я уже не раз писал, Дорчол - это твердыня фанатов Партизана, весь район украшен чёрно-белыми граффити. Но есть там и граффити других цветов. Например, это. Посвящён погибшему (или умершему) игроку регбийного "Дорчола". Правда, про этот клуб я пока не нашёл никакой информации:
IMG_20191123_161401.jpg

Collapse )

Нови-Сад, 24 ноября 2019 года

Воскресная поездка в Воеводину продолжилась в столице автономного края - городе Нови-Сад. Здесь я бывал уже дважды, поэтому не ставил перед собой каких-то глобальных целей. Мне нужно было лишь увидеться с моим другом Владо.

Из Ветерника я доехал до Нови-Сада на пригородном автобусе - без кондукторов и без оплаты проезда. Около трёх часов дня я вышел на городском автовокзале и пошёл прогуляться.

Граффити во славу нови-садской "Войводины" на бульваре Ослободженя:

Collapse )

Воеводина, село Ветерник: ещё немного футбола.

Воскресенье 24 ноября 2019 года я решил посвятить поездке в Воеводину. Первой целью стало село Ветерник, которое находится в нескольких километрах от Нови-Сада - сразу за административной границей города.

Я приехал в Ветерник на автобусе с пересадкой через Нови-Сад, чуть не пропустив нужную остановку. То, что я уже прибыл на место, я осознал, лишь увидев граффити возле остановки, на которой и попросил остановиться (автобус шёл дальше, до Бачка-Паланки):IMG_20191124_131636.jpg

Collapse )

Улица Цара Душана, Дорчол, Белград

Улица Цара Душана на Дорчоле - не самая длинная в Белграде, но для проведения экскурсии вполне годится. Посмотреть тут есть на что, магазинов хватает, кафан и баров - тем более, а уж архитектурных и исторических достопримечательностей тут ещё на две таких же улицы хватит.

К примеру, самый старый из сохранившихся в Белграде жилых домов находится именно здесь. Вот он, серого цвета. Построен в стиле барокко во время краткосрочного периода, когда Белград принадлежал австрийцам (в 1720-1730-е годы). От дома ведут тоннели в сторону Калемегдана - обычная практика для прифронтовых городов тех времён. В годы социализма в этом здании находилась первая в СФРЮ круглосуточная пекарня. Действует там пекарня и в наше время (вход загорожен эвакуируемым автомобилем):

Collapse )

Первая белградская гимназия, Дорчол

Да, всё-таки козырное месторасположение у моего второго в нояборе хостела в Белграде - и Дунай рядом, и граффити фанатов Партизана, и старая ТЭЦ, и вот, наконец, Первая белградская гимназия, которая находится между улицами Цара Дцшана, Добрачиной и Доситеевой:

Collapse )