Category: история

Белград. Районы Джерам, Булбулдер и Славуев-Венац, 6 мая 2019 года

Это завершающая часть моего рассказа о походе по восточным районам Белграда - не самым восточным, надо сразу заметить. Дальше есть ещё и Мириево, и Звездара (не община, а "населье" - район), и Роспи-Чуприя, и Краличин-Цвет, и Лешче, и Калуджерица, и белградская помойка - Винча, - и множество других районов. То, что я обошёл 6-го мая - это, скорее, примерно как район в Екатеринбурге между УПИ и ЖБИ: уже и не центр, но отнюдь и не окраина. Бывшая окраина, да, но теперь уже нет.

Вот снова карта похождений:
Восточный Белград.jpg

Collapse )


Смедерево, Битва Наций. 5 мая 2019 года

После похода в Национальный музей Сербии (https://viktorbobrov89.livejournal.com/88859.html) я вернулся в хостел, снял кофту (мне показалось, что день будет жарким) и двинулся на белградский автовокзал БАС. Там я сразу взял "повратну карту" до Смедерево, причём на этот раз выцепил уже самого популярного перевозчика, чтобы уехать на последнем автобусе. Как и 2-го мая, билет обошёлся мне в 780 динаров.

Спустя два часа я оказался в Смедерево. Где-то на полпути (то ли в Гроцке, то ли в Велика-Плане) мы столкнулись с похоронной процессией. Человек 50-60 шли на кладбище с крестом и иконами, заняв почти половину проезжей части. Катафалк ехал спереди. Никто из водителей проезжающих автобусов и автомобилей даже не пытался ускорить процессию, все аккуратно разъезжались, чтобы не мешать скорбному шествию.

Collapse )


Белград, Национальный музей Сербии. 5 мая 2019 года

Лишь в третьей своей поездке в Сербию мне удалось побывать в Национальном музее республики. Он 15 лет находился на реставрации и открылся лишь 28 июня 2018 года - на Видовдан.

Реставрация музея закончилась, зато дорожные работы рядом с ним идут полным ходом. Кстати, здание музея было построено в начале ХХ века, а сам Национальный музей переехал сюда в 1960-е годы. А вообще музей был создан в 1844 году.

Collapse )

Валево и пилот Миленко Павлович, 4 мая 2019 года

На субботу 4 мая у меня был запланирован визит в город Валево в Западной Сербии (примерно 100 километров от Белграда). Почему именно 4 мая? Всё просто: именно 4 мая, но только 1999 года, в небе над Валево югославский пилот Миленко Павлович вступил в неравный бой с эскадрильей из 16 самолётов блока нато. Павлович был сбит и погиб, но смог сорвать бомбардировку валевского завода "Крушик". К тому же, Миленко защищал родную землю - он родился в селе Горне-Црнилево неподалёку от Валево. Поэтому я и хотел съездить на родину пилота в годовщину его гибели, к тому же в Горне-Црнилево имеется мемориал, посвящённый храброму лётчику.

Поездка началась, как обычно, с автовокзала БАС. На этот раз я купил не "повратну карту", а обычный билет стоимостью 450 динаров (280 рублей), так как ещё не знал, как добираться от Валева до Горне-Црнилева и как потом выбираться из Валева в Белград, тем более день-то был выходной, рейсов было меньше обычного.

Collapse )

Смедерево, Битва Наций. 2 мая 2019 года

2 мая стал эдаким экватором балканской части моего путешествия, срединным днём. А по количеству впечатлений этот день явно вошёл в топ лучших.
Утром я сразу отправился из хостела в сторону автовокзала БАС. Там я купил "повратну карту" на автобус до Смедерева - города в 55 километрах к востоку от Белграда. Я уже бывал в Смедерево в ходе первого своего путешествия в Сербию (https://viktorbobrov89.livejournal.com/22048.html). Более того, Смедерево стал первым за пределами Белграда сербским городом, который я посетил.
Цены на автобусы за пять лет практически не изменились - "повратна карта" обошлась мне в 780 динаров, то бишь в 485 рублей. Доехали мы за два часа, и вот я в Смедерево.

Памятник жителям города, погибшим в июне 1941 года при взрыве немецкого склада боеприпасов в смедеревской крепости. Какая мразь разукрасила памятник своими долбаными надписями? Это сделали сначала гробари - фанаты Партизана, а затем кто-то (видимо, фэны Црвены Звезды) добавил.

Collapse )

Сербия, город Бор. 30 апреля 2019 года

Весь день вторника 30 апреля я посвятил прогулке по Бору. Год назад в этот же день гулял по Грозному, теперь вот по Бору. В 2009 году гулял по Лесному, в 2014 году - по Белграду. Один из самых недомашних дней у меня 30 апреля...

Бор, судя по всему, живёт лучше большинства других городов Сербии. Оно и понятно - возле города расположен крупнейший в Европе медный рудник, который, собственно, и дал жизнь городу. Наличие крепкого производства и китайские инвестиции помогают Бору выглядеть более-менее цивильно. Впрочем, снижение населения отмечено и в этом городе: 40 тысяч человек в 1991 году и 34 тысячи в 2011-м.

Возле моего отеля - картинг с машинками:

Collapse )

Город вдоль реки, эпизод второй: Мотовилиха и Речной вокзал

После визита в Пермскую художественную галерею я решил съездить на Мотовилиху. В артиллерийском музее я уже бывал, теперь хотелось посмотреть другие мотовилихинские достопримечательности.

В этом старинном здании находится детский краевой центр "Муравейник". А в 1920-е годы здесь располагались первые в Перми пионерские или тому подобные организации:DSCN1760.JPG

Collapse )

В некотором царстве, в Алапаевском государстве... Сказ про Нижнюю Синячиху (часть первая)

Съездить в Нижнюю Синячиху я хотел давно, благо ехать-то до неё из Режа всего около 80 километров. Но что-то всё никак не срасталось. А срослось вот только в прошлые выходные. Вообще-то я собирался съездить 27-28 июля в Кунгур, на фестиваль "Праздник топора". Но не удалось найти компанию, и я решил скататься в более близкое место, чтобы успеть за день туда и обратно. Вариантов было два - Невьянск и Нижняя Синячиха. До Невьянска из Режа добраться на общественном транспорте тяжело, а вот в Синячиху - попроще, поэтому я выбрал именно этот вариант.

Примерно в 9.25 я выехал на поезде от Режа в сторону Алапаевска. Между прочим, первый раз в жизни - обычно я езжу на поезде от Режа только в сторону Екатеринбурга. А в Алапаевск ездил либо на машине, либо на автобусе. И вот наконец - поезд. Состав насчитывал всего два пассажирских вагона, проезд стоил 122 рубля.

Вид из окна где-то в Артёмовском районе:

Collapse )

Белград. Районы Савамала, Калемегдан и Дорчол. 26 апреля 2019 года

Утром 26 апреля я проснулся, быстро собрался и вышел из своего хостела возле Белградской ярмарки на трамвайную остановку. Проехать нужно было всего ничего - 2-3 километра до автовокзала БАС.

Народу на БАСе была тьма - сербы массово ехали на отдых на пасхальные выходные. Мне требовалось купить билет до посёлка Доньи-Милановац в восточной Сербии. Подходящие мне автобусы отходили в 9 утра и в час дня. В кассах я оказался около 8.30, и каково же было моё удивление, когда кассирша сообщила, что в автобусе на 9 утра свободных мест уже нет! Что ж пришлось взять билет на автобус отправлением в 13 часов (1440 динаров, то есть 895 рублей), и теперь нужно было чем-то заняться четыре часа до отправления автобуса.

Я решил прогуляться вдоль берега Савы и Дуная, заценить район Дорчол - один из старейших в Белграде, но почти нехоженный мною. Начал я, впрочем, с улицы Караджорджевой, которая тянется вдоль берега Савы и находится в районе Савамала.

Отделение какого-то банка, построено вроде бы в конце XIX века. Теперь там находится офис компании "Геозавод". Совсем рядом проходит строительство нового района "Белград на воде". Так что здание могут и снести.

Collapse )