Category: путешествия

Белград. Районы Чубура и Пашино-Брдо, 6 мая 2019 года

На понедельник 6 мая у меня была запланирована прогулка сразу по нескольким районам Восточного Белграда - районам вроде как ничем не примечательным, но на самом деле очень интересным.

Вот эти районы на карте Белграда. Туристы здесь не гуляют, это самые обычные периферийные районы, но репутация у них получше, чем у Карабурмы или Железника.

Collapse )


Смедерево, Битва Наций. 5 мая 2019 года

После похода в Национальный музей Сербии (https://viktorbobrov89.livejournal.com/88859.html) я вернулся в хостел, снял кофту (мне показалось, что день будет жарким) и двинулся на белградский автовокзал БАС. Там я сразу взял "повратну карту" до Смедерево, причём на этот раз выцепил уже самого популярного перевозчика, чтобы уехать на последнем автобусе. Как и 2-го мая, билет обошёлся мне в 780 динаров.

Спустя два часа я оказался в Смедерево. Где-то на полпути (то ли в Гроцке, то ли в Велика-Плане) мы столкнулись с похоронной процессией. Человек 50-60 шли на кладбище с крестом и иконами, заняв почти половину проезжей части. Катафалк ехал спереди. Никто из водителей проезжающих автобусов и автомобилей даже не пытался ускорить процессию, все аккуратно разъезжались, чтобы не мешать скорбному шествию.

Collapse )


Белград, Национальный музей Сербии. 5 мая 2019 года

Лишь в третьей своей поездке в Сербию мне удалось побывать в Национальном музее республики. Он 15 лет находился на реставрации и открылся лишь 28 июня 2018 года - на Видовдан.

Реставрация музея закончилась, зато дорожные работы рядом с ним идут полным ходом. Кстати, здание музея было построено в начале ХХ века, а сам Национальный музей переехал сюда в 1960-е годы. А вообще музей был создан в 1844 году.

Collapse )

Валево и пилот Миленко Павлович, 4 мая 2019 года

На субботу 4 мая у меня был запланирован визит в город Валево в Западной Сербии (примерно 100 километров от Белграда). Почему именно 4 мая? Всё просто: именно 4 мая, но только 1999 года, в небе над Валево югославский пилот Миленко Павлович вступил в неравный бой с эскадрильей из 16 самолётов блока нато. Павлович был сбит и погиб, но смог сорвать бомбардировку валевского завода "Крушик". К тому же, Миленко защищал родную землю - он родился в селе Горне-Црнилево неподалёку от Валево. Поэтому я и хотел съездить на родину пилота в годовщину его гибели, к тому же в Горне-Црнилево имеется мемориал, посвящённый храброму лётчику.

Поездка началась, как обычно, с автовокзала БАС. На этот раз я купил не "повратну карту", а обычный билет стоимостью 450 динаров (280 рублей), так как ещё не знал, как добираться от Валева до Горне-Црнилева и как потом выбираться из Валева в Белград, тем более день-то был выходной, рейсов было меньше обычного.

Collapse )

Нови-Сад, 3 мая 2019 года

Пятницу 3 мая я посвятил поездке в Нови-Сад - "Сербские Афины", второй по значению (а иногда и первый) город Сербии. В Нови-Саде я уже бывал в апреле 2014 года (https://viktorbobrov89.livejournal.com/23285.html), главную достопримечательность города - крепость Петроварадин - видел, поэтому сейчас особо туда не стремился. В этот раз у меня было две цели: посетить галерею Матицы Сербской и встретиться с моим другом Владо, с которым я тогда же (в 2014 году) и познакомился.

С утра я поменял наконец-то нормальную сумму в евро у Марко, хозяина моего хостела, заплатил 1800 динаров, которые ещё был должен, и получил обратно свой загранпаспорт. Затем я сразу двинулся на автовокзал БАС. "Повратна карта" на автобус до Нови-Сада обошлась мне в 1010 динаров, то бишь в 627 рублей. Надо сказать, что за пять лет цены (в динарах) практически не изменились.

Я предполагал, что доеду быстро, а получилось не очень - на автодороге от Белграда до Нови-Сада (в районе Инджии) велись крупные работы. Кстати, и на железнодорожном пути между двумя городами тоже идёт реконструкция. Вообще железные дороги Сербии за последние год-два получили огромные инвестиции, объём работ был проведён колоссальный.

И вот наконец я снова на автовокзале Нови-Сада. В одном автобусе со мной ехали двое парней, говоривших по-русски. Они оказались из Москвы, я спросил, нужно ли им чем-то помочь - ребята, ответили, что их встретят друзья. Ну встретят и ладно.

Collapse )

Белград, район Баново-Брдо. 1 мая 2019 года

Утром в среду 1 мая я собрал вещи, вышел из своего уютного отеля "Радованович" и двинулся на автостанцию компании "Бор Трэвел". Мой автобус был забит почти полностью, множество борцев уезжали в Белград. Кстати, маршрут автобуса получился довольно прикольный: выехав с вокзала, водитель ещё минут 20 кружил по городу, собирая людей с остановок.

Итак, мы в пути. 250 километров автобус преодолел примерно за 3,5 часа. Я сошёл на Аутокоманде и пешком двинулся в хостел на Београдской, где уже останавливался в 2017 году. Вписался, заплатил с карты "Кукуруза" 5 тысяч динаров (оставшись должным ещё около двух косарей) и сразу начал выяснять, как мне доехать до стадиона "Чукарички". Вечером одноимённая команда играла с крушевацким Напредаком.

Оказалось, что от белградского главпочтамта на бульваре Краля Александра можно доехать до района Баново-Брдо на 23-м автобусе, что я и сделал. Естественно, никаких контролёров в автобусе, как обычно, не наблюдалось. В Белграде шёл традиционный сильный весенний дождь, иногда сменявшийся солнцем.

Баново-Брдо внешне мало отличается от других районов южной части Белграда:

Collapse )


Август 2019 года - итоги

Ну вот и закончилось лето 2019 года, закончился последний и самый холодный его (по крайней мере на Урале) месяц. Тянулся для меня месяц август ну ооочень долго, потому как я не скучал - что в будние дни, что в выходные. По будням - да, весь день перед компьютером, то работа, то поиск новой информации, то переписка с людьми. Но по выходным - всегда активный образ жизни, поездки туда-сюда, прогулки по городам, деревням и природе.

Итак, что же лично для меня было хорошего в августе:

- на работе делаем шаг вперёд, переходим со старого сайта на новый. Процесс сложный, но интересный;

- побывал на фестивале исторической реконструкции в Хохловке (Пермский край);

- в нашем доме в рамках капремонта заменили трубы отопления - впервые за полвека! Это действительно важное событие;

- заказал и наполовину оплатил установку пластикового окна в моей комнате (наконец-то дошли руки и до этого);

- прочитал книгу "Каневская битва 16 июля 1662 года. Забытая победа" и знаменитый роман "Али и Нино". Знаменитый и написанный живым хорошим языком, но идущий нахуй за русофобию и предвзятость;

- по физкультуре всё нормально - ходил на турники и брусья, бегал на стадионе не раз;

- съездил (загибайте пальцы): Пермь, Хохловка, Сарапулка, Нижний Тагил, Нязепетровск, Нижняя Тура, Качканар! Три региона России. Хохловка, Сарапулка, Нязик и Качканар - впервые;

- пробил два выезда за дубль футбольного Уралмаша;

- поднял почти 150 рублей чистыми на ставках;


А что было плохого в августе?

- после поездки в Пермь что-то простыл, несколько дней горло болело, никуда особо не выходил;

- не посмотрел ни одного фильма - то времени нет, то (чаще) желания;


Ну и фотку надо бы, аха? Ну пускай будет вот эта, с кошаками:

Спасибо за внимание!

Нижняя Тура - Лесной - Качканар, 31 августа 2019 года

Последний летний уик-энд я решил посвятить последнему же выезду сезона за уралмашевский дубль. Благо, что и пункт назначения был дико интересный - сама Нижняя Тура. Во-первых, я служил в Лесном, и это была возможность посмотреть на закрытый забытый город хотя бы из-за забора. Во-вторых, в Нижней Туре (которая на время стала домом для качканарского "Горняка") уралмаши ещё не играли, а посетить новый стадион было вполне здравой идеей.

Поездка началась точно так же, как и неделю назад - автобус в 10.55 из Режа до Нижнего Тагила, билет за 328 рублей. ПАЗик опять был забит по полной - все 25 мест. Конечно, в деревнях люди заходили и выходили, но всё-таки до Тагила доехало человек 15. Кто-то периодически даже ехал стоя. Доехали за те же два с небольшим часа.

В Тагиле у меня было буквально 15 минут на пересадку на автобус до Лесного. Я быстро купил в кассе билет (280 рублей), успел сходить на минутку в деревья-кусты около автовокзала и занял место в новом автобусе. По Серовскому тракту до Туры мы доехали быстро, дорога там хорошая не в пример пикулям от Режа до Тагила.

И вот Нижняя Тура... Двое моих товарищей по несчастью уже засели в местной пиццерии, которая оказалась в пяти минутах ходьбы от эрзац-автостанции и наискосок от туринской администрации. В администрации, кстати, я уже побывал в 2013 году, когда с двумя моими армейскими друзьями писали там бумаги, чтобы снова пойти в свою часть служить уже по контракту. Даже сфоткались тогда возле памятника погибшим в годы Великой Отечественной:

Collapse )

Бор как Россия

В предыдущем посте я рассказал о сербском Боре в целом, а тут решил показать, насколько этот город напомнил мне Россию. Фотографии абсолютно из разных частей города, впрочем, этот город не такой уж и большой ))

Патриотические надписи около вокзала. Было б написано что-нибудь про Црвену Звезду или Партизан - уже давно зачеркали или перебили бы, тут это делается моментально.

Collapse )

Сербия, город Бор. 30 апреля 2019 года

Весь день вторника 30 апреля я посвятил прогулке по Бору. Год назад в этот же день гулял по Грозному, теперь вот по Бору. В 2009 году гулял по Лесному, в 2014 году - по Белграду. Один из самых недомашних дней у меня 30 апреля...

Бор, судя по всему, живёт лучше большинства других городов Сербии. Оно и понятно - возле города расположен крупнейший в Европе медный рудник, который, собственно, и дал жизнь городу. Наличие крепкого производства и китайские инвестиции помогают Бору выглядеть более-менее цивильно. Впрочем, снижение населения отмечено и в этом городе: 40 тысяч человек в 1991 году и 34 тысячи в 2011-м.

Возле моего отеля - картинг с машинками:

Collapse )