Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Нови-Београд: блок 49

После завершения матча "Раднички" - "Бродарац" мы с Кирюхой решили заглянуть в близкий к стадиону нови-београдский блок 49. Особенного в этом блоке нет ничего, просто блок (оп-оп-оп).

Прошли по улице Студентской - границе между блоками 35 (где находится стадион "Радничков") и 6.

Collapse )

"Когда отказала машина - не отказал человек", или история одного подвига в Белграде

В пятницу 4 октября 1963 года водитель Милан Янкович из Титово-Ужице (так тогда назывался город Ужице) приехал в Белград на грузовике с несколькими тоннами груза. Когда Янкович ехал по Цетиньской улице, у грузовика одновременно отказали и двигатель, и тормоза. Неуправляемый грузовик покатился назад - вниз по Дорчолу, в сторону Дуная. Каким-то чудом машина миновала перекрёсток Цетиньской и улицы 29 ноября (ныне Деспота Стефана), где обычно было оживлённое движение, а Янкович всё пытался остановить грузовик, но безуспешно:

Белградская Пионерка - район Браче Еркович

...От стадиона "Синджелича" мы с Михой доехали на троллейбусе до конечной остановки возле района "Медакович". Это обычный спальный район на юго-восточной окраине Белграда:

Стрелковый клуб "Таргет", Белград, 12 ноября 2019 года

Ещё до приезда в Сербию мы с Михой запланировали визит в стрелковый клуб "Таргет", что на улице Милоша Поцерца, дом 10 - недалеко от старого главного железнодорожного вокзала.

Вечером во вторник 12 ноября мы двинулись в клуб. Я заранее узнал, что иностранцам там стрелять можно, надо только иметь паспорт (впрочем, то же касается и сербов).

Совсем рядом со стрельбищем находится мореходная школа:

Воскресный вечер в Белграде, 10 ноября 2019 года

После визита в Национальный музей Сербии мы с Михой потихоньку двинулись обратно в хостел. По пути решили зайти в кафану "Знак вопроса", что на улице Краля Петра. В этой кафане - старейшей в Сербии - я уже бывал летом 2017 года.

Напротив кафаны находится основная школа "Краль Петар I":

Гидроэлектростанция "Джердап", 9 ноября 2019 года

На субботу 9 ноября я заранее запланировал достаточно сложный маршрут, но уже известный мне - поездку на гидроэлекстростанцию "Джердап-1", что на границе Сербии и Румынии, а также в город Кладово.

Я уже бывал на "Джердапе" в апреле того же 2019 года, рассказывал здесь об этом (https://viktorbobrov89.livejournal.com/81155.html) и повторять историю создания ГЭС не буду.

Билет на автобус обошёлся каждому из нас примерно в 800 рублей, это за 3-часовую поездку (да-да, нехилый ценник на бензин в Сербии). В автобусе мы то досматривали сны (выехали-то около 8 утра), то любовались видами Железных ворот:

Голубац, 7 ноября 2019 года

Вечером 7 ноября мы с Михой прибыли в Голубац - это Восточная Сербия, берег Дуная, напротив румынского берега. Там у нас был забронирован номер в апартаментах, хозяевами которых была пара сербских пенсионеров. Нормальный такой номерок обошёлся нам почти в 3600 рублей за три ночи, то бишь с каждого по 600 рублей за ночь - неплохо, едва ли дороже хостела, а зачастую и дешевле.

Вписавшись, отправились погулять по вечернему посёлку. Как обычно в Сербии, наткнулись на старую машину в прекрасном состоянии. Бодрый "жучара":

Белград, район Кумодраж. 6 ноября 2019 года

...Прибыв вечером 6-го ноября в Белград, мы заселились в апартаменты на улице Сараевской. Дом старый, двор атмосферный:

Ужице, гидроэлектростанция "Под градом". 5 ноября 2019 года.

Последним аккордом моего ударного туристического вторника 5 ноября стало посещение гидроэлектростанции "Под градом", которая действительно расположена под Ужицким градом.

Вот так выглядит здание ГЭС. Станция кажется совсем маленькой, как будто игрушечной. А построена она, между прочим, по проекту Николы Теслы. Пущенная в строй 2 августа 1900 года, ГЭС "Под градом" стала второй в Сербии электростанцией, работающей от энергии воды - первой была ГЭС в Валево.

Collapse )

Ужицкий Град. 5 ноября 2019 года.

...Второй добрый самаритянин привёз меня почти к самому Ужицкому Граду - старой крепости. Большое ему спасибо! Хорошо, что я воспользовался автостопом - ожидая автобус, я потерял бы как минимум полтора лишних часа, а в ноябре, когда темнеет очень рано, каждая "светлая" минута на счету.

Путь до старой крепости в Ужице - это великолепная замена диеты. Не изводите себя рационами и режимами, просто пройдитесь пару раз в день вот по этим дорогам: