Category: транспорт

Екатеринбург. Дорогами 11-го трамвая

Как известно, самый необычный маршрут трамвая в Екатеринбурге - 11-й. Этот маршрут самый вагоно-не-насыщенный (вроде как всего две единицы транспорта ходит по этому маршруту), значительная часть этого маршрута - одноколейная, и ведёт он в довольно заброшенный микрорайон под названием Зелёный Остров. И этот же маршрут - один из старейших в столице Урала, он существует с 1935 года, причём под одним и тем же номером.

Я уже очень давно (лет 6-7) хотел прокатиться по 11-му маршруту, хотя в обычной жизни он мне ни разу не пригождался. Перед чемпионатом мира 2018 года даже ходили слухи, что маршрут будет ликвидирован. Но, к счастью, слухи остались слухами, а 11-й трамвай остался 11-м трамваем. Наконец, я решил закрыть очередной гештальт, и внёс прогулку на 11-м маршруте в список своих целей на 2019 год.

В воскресенье 23 июня настало время выполнять поставленную задачу. Я пришёл днём к ДК Верх-Исетского завода, откуда начинается путь многих трамвайных маршрутов, в том числе и 11-го. Очень обрадовал меня колокольный звон Успенского собора, реставрация которого уже близка к завершению.

Ждать трамвай пришлось недолго, буквально пять минут. По графику он приходит на ДК ВИЗ каждые 20-25 минут. Вагоны - старые "Татры".

Collapse )

Ткибули. Грузия, край Имеретия. 6 января 2019 года

Съездить в шахтёрский город Ткибули (37 километров к северо-западу от Кутаиси) я хотел уже давно. Опыт поездки в подобный город уже был - осенью 2016 года мы с моим корешем Михой ездили в Чиатуру. Это тоже Имеретия, тоже промышленный (изначально) маленький город, разве что Чиатура находится в 72 километрах от Кутаиси, и добывают там марганец, а не уголь. И главная достопримечательность Чиатуры - канатные дороги, а главный "козырь" Ткибули - идущий туда из Кутаиси поезд.

...6 января я проснулся рано, быстро оделся и вышел. Не стал ни есть, ни даже чай пить - к 9 утра нужно было быть на железнодорожном вокзале Кутаиси-1. До вокзала я доехал на маршрутке, шедшей по улице Автомшенебели. Проезд - 50 тетри (13 рублей). Правда, на вокзал я еле успел, сразу метнулся в кассу, даже билет покупать не стал, лишь спросил у кассирши - он ли это?

Он, он. Знаменитый поезд Кутаиси-Ткибули. Один вагон (переделанный из какого-то технического). ДВА блин локомотива. Стоимость проезда - 1 лари. Время в пути - почти ТРИ часа, именно столько времени поезду нужно, чтобы преодолеть чуть более 40 километров. Кстати, поезд ходит по маршруту четыре раза: в 5.30 выходит из Ткибули, в 8.56 в Кутаиси. В 9.20 отправляется в Ткибули, на месте - в 12.20. Затем в 13.05 поезд снова идёт до Кутаиси, куда прибывает в 16.31, и в 18.10 отправляется в Ткибули, куда прибывает в 21.10. И так каждый день. Расписание не меняется годами. Ткибули - конечная станция на этой железнодорожной ветке.

Collapse )

Гянджа-Тбилиси-Кутаиси, 5 января 2019 года

Наступила суббота 5-е января, пришло время уезжать из Азербайджана. Ещё 4-го числа хозяин хостела Элвин забронировал мне место в утренней маршрутке до Тбилиси. К 9 часам утра надо было быть на новом гянджинском автовокзале.

Утром я проснулся, собрал вещи, оставил Элвину азербайджанскую сим-карту, которую он давал мне на время нахождения в Гяндже, и на машине его друга Рашата доехал до автовокзала. Кстати, ехали довольно долго, Гянджа - всё-таки большой город. Перед отъездом сфоткался сам впервые за всё время пребывания в Азербайджане:

Collapse )

Внуково-Гюмри-Тбилиси, 2-3 января 2019 года

Как я уже говорил в предыдущем посте, днём 2-го января я приехал во Внуково и прошёл регистрацию на рейс. А рейс мой был Москва-Гюмри, авиакомпания "Победа".

Вот где-то на этих стойках я и проходил регистрацию. Большинство пассажиров составляли армяне, но русских тоже было довольно много.

Collapse )



Московская область, город Лыткарино. 2 января 2019 года

Своё рождественское турне в Закавказье я начал вечером 31 декабря 2018 года. До Москвы я решил доехать поездом. Слава Богу, господа из РЖД сделали большую скидку на поезда, которые были в пути в новогоднюю ночь. Я, естественно, на это купился и взял билет на поезд отправлением из Екатеринбурга примерно в 23.20. Несколько часов до Нового года я провёл в компании своего друга Коли, после чего мы сели в такси и быстро доехали до Екатеринбурга-пассажирского. Там Коля проводил меня прямо до моего места, напоследок ещё выпили, Коля поехал домой праздновать Новый год, а я поехал в Москву.

В пути до столицы не было ничего примечательного. Народа в поезде хватало, но мой отсек был почти пустой. Наконец, рано утром 2 января поезд прибыл на Ярославский вокзал.
IMG_20190102_041953.jpg

Collapse )

Башкирия, день второй: деревня Чандар, Нуримановский район

9 марта мне предстояло двигаться уже самостоятельно, Руслан работал в этот день, да я бы и сам не стал второй раз подряд злоупотреблять его добротой.

На этот день я назначил себе поездку в Чандар - ещё одно место, где оставили след мои предки. Это село, как и Красный Ключ, находится в Нуримановском районе и стоит на левом берегу Уфимки, разве что южнее на 15 километров.

Добраться до Чандара (как и до Красного Ключа) можно на маршрутках, которые ходят от уфимского стадиона "Нефтяник" и Северного автовокзала (он рядом) 5 раз в день - 8.00, 11.00, 12.30, 14.00 и 18.00. В Павловку этим маршрутки приезжают примерно через 2 часа после отправления.

Я поехал на маршрутке отправлением в 11.00. Путь до Чандара занял около полутора часов, то есть где-то в 12.30 я уже был в деревне. Проезд обошёлся мне в 250 рублей. В обратную сторону маршруток было ещё две - отправлением из Павловки в 14.00 и в 18.30. Я решил, что двух часов для осмотра Чандара мне вполне хватит, и собирался уехать на маршрутке в половине третьего или около того.

Вот типичный пейзаж Чандара - холмы над берегом Уфимки:

Collapse )

Владикавказ-Грозный, 30 апреля. Часть вторая

«Ахмат-арена» построена в восточной части Грозного (недалеко от Ханкалы) в новых районах города, которые так и называются — Микрорайоны. Названия улиц тут весьма интересные — Льва Яшина, Мохаммеда Али.


Collapse )

Поезд Тбилиси-Кутаиси. 21 апреля 2018 года

...После посещения автомобильного музея я двинулся на остановку маршруток, которую мне посоветовал Резо, чтобы добраться до станции метро "Исани" и оттуда быстро рвануть до хостела - нужно было успеть на дневной поезд до Кутаиси. Маршрутку на остановке ждать пришлось недолго. Пока мы ехали до "Исани", со мной разговорились пассажиры-грузины, спросили, что я тут вообще забыл. Грузинская бабуля даже заплатила водителю за мой проезд (50 тетри). На метро я быстро доехал до "Площади Свободы", а оттуда пешком двинул в свой хостел возле площади Бараташвили.

Collapse )

Тбилиси. Район Варкетили и Тбилиси-Сортировочной. 21 апреля 2018 года

Станция "Варкетили" была открыта в 1985 году. Она стала конечно станцией первой линии метрополитена Тбилиси и остаётся ею по сей день. Планом развития метрополитена предусматривалось продление первой линии до станции "Вазисубани" (там даже был начат наклонный тоннель), а также строительство станции "Варкетили-2" на третьей линии (был построен задел под переход с перволинейной "Варкетили"). Руставели-Вазисубанская линия должна была пересечь левобережную часть Тбилиси, Она могла состоять из 14 станций, работы начинались на шести.

Collapse )

Ртищево. Железнодорожный вокзал и окраины города

После небольшой прогулки по центру Ртищево я решил узнать, на чём и как мне лучше добираться до Тамбова. Яндекс-расписания выдавали мне несколько маловразумительных вариантов с пересадками, наверняка должно было быть что-то получше. Впрочем, ещё до поездки я узнавал на ртищевском автовокзале о рейсах на Тамбов. Оказалось, что в ту сторону из Ртищево вообще ничего не ходит.

Что ж, нужно было возвращаться на ж/д вокзал. Кстати, само здание вокзала было открыто в 1870 году, а позднее (в начале ХХ века) приросло по обоим бокам.

Collapse )