Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Город вдоль реки, эпизод третий: "Большие манёвры на Хохловских холмах-2019"

Утром в воскресенье 4 августа я сразу двинулся из хостела на пермский автовокзал. Там я успел купить билет на автобус до Хохловки, который отходил буквально через 10 минут (билет - 140 рублей). Хотя расстояние от автовокзала до Хохловки - всего 40 километров, автобус ехал больше часа. Ну оно и понятно - из большого города всегда долго выезжаешь.

Конечно, я, как и большинство других пассажиров автобуса, ехали в Хохловку, чтобы побывать на фестивале "Большие манёвры на Хохловских холмах", который проводится здесь, на минуточку, с 2007 года. Собственно, главным событием воскресенья была реконструкция боя 1945 года, о которой я и расскажу в этом посте. А уже потом - и про саму Хохловку.

Надо сказать, что создатели музея в Хохловке не прогадали с выбором места. Пейзажи и виды здесь просто офигенные. На фотографии кстати, отнюдь не Кама, река Хохловка, впадающая в неё. В своё время здесь была заводская плотина, и поэтому река стала шире.

Collapse )

Сербия, посёлок Доньи-Милановац. 26 апреля 2019 года

...Автобус выехал из Белграда и бодро нёсся в направлении Восточной Сербии. Мы проехали через Пожаревац. Люди приходили и уходили, но заполненность автобуса сохранялась почти 100%-ная.

Спустя примерно три часа после выезда мы остановились на 10-минутную остановку в Голубаце. Я немедленно прошёл к берегу Дуная. Собственно, в Голубаце я уже бывал летом 2017 года (https://viktorbobrov89.livejournal.com/36256.html), в самом посёлке ничего не изменилось.

Collapse )

Поезд Бар-Белград. 25 апреля 2019 года

Рано утром 25 апреля мы с Лёхой взяли свои вещи, вышли из квартиры и двинулись пешком в сторону обоих барских вокзалов - автобусного и железнодорожного. У Лёхи автобус уходил чуть пораньше (в 8.50), поэтому сначала мы пришли туда.

Collapse )

Екатеринбург. Дорогами 11-го трамвая

Как известно, самый необычный маршрут трамвая в Екатеринбурге - 11-й. Этот маршрут самый вагоно-не-насыщенный (вроде как всего две единицы транспорта ходит по этому маршруту), значительная часть этого маршрута - одноколейная, и ведёт он в довольно заброшенный микрорайон под названием Зелёный Остров. И этот же маршрут - один из старейших в столице Урала, он существует с 1935 года, причём под одним и тем же номером.

Я уже очень давно (лет 6-7) хотел прокатиться по 11-му маршруту, хотя в обычной жизни он мне ни разу не пригождался. Перед чемпионатом мира 2018 года даже ходили слухи, что маршрут будет ликвидирован. Но, к счастью, слухи остались слухами, а 11-й трамвай остался 11-м трамваем. Наконец, я решил закрыть очередной гештальт, и внёс прогулку на 11-м маршруте в список своих целей на 2019 год.

В воскресенье 23 июня настало время выполнять поставленную задачу. Я пришёл днём к ДК Верх-Исетского завода, откуда начинается путь многих трамвайных маршрутов, в том числе и 11-го. Очень обрадовал меня колокольный звон Успенского собора, реставрация которого уже близка к завершению.

Ждать трамвай пришлось недолго, буквально пять минут. По графику он приходит на ДК ВИЗ каждые 20-25 минут. Вагоны - старые "Татры".

Collapse )

Тиват-Бар, 23 апреля 2019 года

Итак, днём 23-го апреля я вылетел из Белграда в Тиват. Впервые в жизни я летел на винтовом самолёте, это был франко-итальянский ATR-72. Оказалось, что полёт на высоте 5000 метров куда интереснее, чем на 10 тысячах: и видно всё хорошо, и облаков немного, романтика в общем. На борту, конечно, не кормили. Заполнен самолёт был почти полностью, там около 70 мест, и рядов не 6, как в "Аэробусах", а 4 - по два с каждого борта.

Через час мы уже приземлились на берегу Адриатического моря, в черногорском Тивате. Этот аэропорт, кстати, принимает рейсы только днём, но этих самых рейсов довольно много, особенно в туристический сезон (он начинается в мае).

Collapse )

Ереван-Гюмри-Россия, 12 января 2019 года

Все дела в Ереване были сделаны, настало время собираться в дорогу. Собственно, собираться пришлось недолго. Я попрощался с хозяином хостела Араиком, с индийцами и иранцами, которые жили в хостеле уже несколько месяцев, а с администратором Левоном не попрощался - он куда-то убежал.

Ещё вчера я узнал точное расписание электричек Ереван-Гюмри, нужно было торопиться. Я добежал до станции метро "Площадь Республики", оттуда быстро доехал до "Давида Сасунского" и пришёл на железнодорожный вокзал. До отправления поезда оставалось менее 10 минут, я быстро купил билет - 1200 драмов (167 рублей). Автобус или маршрутка до Гюмри обошлись бы подороже. Кстати, отправляются они отсюда же, с "Давида Сасунского" (в Ереване несколько автовокзалов).

Вот в этот вагон (головной) я и сел. Кстати, с конца марта из Еревана в Гюмри электрички ходят три раза в день - в 7.55, 14.25 и 18.25. Время в пути - 3 часа 10 минут или 3 часа 20 минут. Из Гюмри электрички выезжают в 7.45, 11.55 и 18.40. Плюс по пятницам, субботам и воскресеньям курсируют скорые поезда, которые делают по пути всего одну промежуточную остановку. Из Еревана эти поезда отправляются в 9.40 и 17.15, а из Гюмри - в 9.05 и 17.10. Время в пути - 2 часа 10 минут. Стоимость, видимо, тоже повыше. Скорые поезда - это российские двухвагонные ЭП2Д производства "Трансмашхолдинга".

Collapse )


Ткибули. Грузия, край Имеретия. 6 января 2019 года

Съездить в шахтёрский город Ткибули (37 километров к северо-западу от Кутаиси) я хотел уже давно. Опыт поездки в подобный город уже был - осенью 2016 года мы с моим корешем Михой ездили в Чиатуру. Это тоже Имеретия, тоже промышленный (изначально) маленький город, разве что Чиатура находится в 72 километрах от Кутаиси, и добывают там марганец, а не уголь. И главная достопримечательность Чиатуры - канатные дороги, а главный "козырь" Ткибули - идущий туда из Кутаиси поезд.

...6 января я проснулся рано, быстро оделся и вышел. Не стал ни есть, ни даже чай пить - к 9 утра нужно было быть на железнодорожном вокзале Кутаиси-1. До вокзала я доехал на маршрутке, шедшей по улице Автомшенебели. Проезд - 50 тетри (13 рублей). Правда, на вокзал я еле успел, сразу метнулся в кассу, даже билет покупать не стал, лишь спросил у кассирши - он ли это?

Он, он. Знаменитый поезд Кутаиси-Ткибули. Один вагон (переделанный из какого-то технического). ДВА блин локомотива. Стоимость проезда - 1 лари. Время в пути - почти ТРИ часа, именно столько времени поезду нужно, чтобы преодолеть чуть более 40 километров. Кстати, поезд ходит по маршруту четыре раза: в 5.30 выходит из Ткибули, в 8.56 в Кутаиси. В 9.20 отправляется в Ткибули, на месте - в 12.20. Затем в 13.05 поезд снова идёт до Кутаиси, куда прибывает в 16.31, и в 18.10 отправляется в Ткибули, куда прибывает в 21.10. И так каждый день. Расписание не меняется годами. Ткибули - конечная станция на этой железнодорожной ветке.

Collapse )

Гянджа-Тбилиси-Кутаиси, 5 января 2019 года

Наступила суббота 5-е января, пришло время уезжать из Азербайджана. Ещё 4-го числа хозяин хостела Элвин забронировал мне место в утренней маршрутке до Тбилиси. К 9 часам утра надо было быть на новом гянджинском автовокзале.

Утром я проснулся, собрал вещи, оставил Элвину азербайджанскую сим-карту, которую он давал мне на время нахождения в Гяндже, и на машине его друга Рашата доехал до автовокзала. Кстати, ехали довольно долго, Гянджа - всё-таки большой город. Перед отъездом сфоткался сам впервые за всё время пребывания в Азербайджане:

Collapse )

Первый опыт: пересечение границы Азербайджана со штампом Армении в загранпаспорте

В Тбилиси я приехал рано утром 3 января, проводил своих компаньонок из Нижнего Новгорода на такси, и теперь можно было заниматься своими делами. Собственно, дело-то было одно - нужно было ехать в Азербайджан. Но перед этим я решил заехать в два близких моему сердцу места в Тбилиси.

Первое - это столовая на улице Братьев Зубалашвили. Были там мы с Михой и осенью 2016 года, был я там и весной 2018-го (https://viktorbobrov89.livejournal.com/65159.html).

На метро я доехал до площади Свободы. Даже не пришлось закидывать денег на карточку тбилисского метрополитена - поездки и так оставались с 2018 года.

Возле старого парламента Грузии была какая-то манифестация с портретами убитых молодых грузин. Одного из них убили в конце 2017 года во время спецоперации в Панкисском ущелье, а второго - в драке между учениками двух тбилисских школ в районе Вера в декабре 2017 года. Хотя оба убийства были внутригрузинским делом, рядом с портретами погибших что-то было написано про Россию-оккупанта.

Collapse )

Внуково-Гюмри-Тбилиси, 2-3 января 2019 года

Как я уже говорил в предыдущем посте, днём 2-го января я приехал во Внуково и прошёл регистрацию на рейс. А рейс мой был Москва-Гюмри, авиакомпания "Победа".

Вот где-то на этих стойках я и проходил регистрацию. Большинство пассажиров составляли армяне, но русских тоже было довольно много.

Collapse )